Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за 3-й квартал 2014 г. В Россию за этот период было поставлено около 2,37 млн планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. В денежном выражении рынок сократился на 33,4% в сравнении с тем же кварталом 2013 г.
По итогам квартала первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных ПК занимает Samsung (16,9% от всех поставленных за третий квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), ASUS (9%) и Digma (6,8%). Таким образом, Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетных ПК в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22 до 16,9%.
При этом поквартальная динамика рынка положительная – продажи выросли на 38,2% в основном за счет бюджетных устройств таких брендов, как Explay, Irbis, MegaFon, Oysters, Prestigio, Supra и teXet. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple.
Средняя цена устройств по результатам третьего квартала осталась на прежнем уровне и составила 211 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android с долей рынка 89,2%.
Рост поставок планшетов в 2014 г. ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. Рынок находится сейчас в достаточно сложной ситуации. С одной стороны, на него оказывает давление сегмент недорогих ноутбуков, а с другой – смартфоны с большими экранами. Происходит пересечение размеров экранов и ценовых сегментов нескольких типов устройств, и в 2015 г. эта тенденция сохранится. В связи с этим, как полагают в IDC, планшет как категория начинает постепенно отодвигаться на второй план – он не является полноценной заменой ПК, а недорогой телефон с большим дисплеем более удобен для выполнения задач, на которые рассчитан планшет.