Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, объем мирового рынка рабочих станций продолжает медленно увеличиваться уже шестой квартал подряд. В 3-м кв. 2014 г. рост по сравнению с тем же периодом годом ранее составил 7,6 %, а объем продаж – 930 тыс. 894 шт. По данным аналитиков, пока рекордным по росту для рынка рабочих станций остается 2-й кв. 2014 г. В этот период рост составил 12%, а общее количество проданных устройств было на 9 тыс. шт. больше, чем в 3-м кв. 2014 г.

Самыми быстрорастущими стали рынки стран Ближнего Востока и Африки, доля которых в общемировом парке в 3 кв. 2014 г. оценивается не более чем 3,3%, но годовой прирост составил 39,3%. При этом двузначный показатель роста там отмечается уже второй квартал подряд. Три квартала продолжается последовательное наращивание объемов рынка и в Латинской Америке; в 3 кв. 2014 г. рост составил целых 31,6%, хотя доля региона в глобальном рынке – всего 2,7%. Доли рынков США и Западной Европы в отчетный период оценены аналитиками в 39,2 и 25,1% соответственно, но рост оказался существенно ниже, чем в развивающихся странах – 6,7 и 2,1% соответственно.

Аналитики считают, что рост объемов рынка рабочих станций обусловлен клиентскими предпочтениями этой альтернативы ПК, поскольку последние явно проигрывают рабочим станциям по производительности, графическим возможностям и надежности.

Лидером рынка в 3 кв. 2014 г. остается HP c долей 45,8%, хотя по сравнению с тем же периодом годом ранее доля компании снизилась на 1,4%, так как продажи сравнительно с 3-м кв. 2013 г. уменьшились на 3%.

На втором месте компания Dell (доля 36,6%), чей рост по сравнению с 3-м кв. 2013 г. превзошел ожидания аналитиков, составив 2% и обеспечив ей прирост доли рынка в 0,7%.

Третья в рейтинге – компания Lenovo (доля 11,7%) с годовым приростом продаж на 24,8%, что дало прибавку в доле рынка в 2,3%. Аналитики отмечают, что этот производитель уже третий квартал подряд показывает двузначный рост продаж.

Четвертое и пятое место в первой пятерке занимают компании Fujitsu и NEC, доли рынка которых не превышают 10%, но при этом у NEC рост продаж превысил среднерыночные показатели.