Согласно исследованиям аналитической фирмы Strategy Analytics, объем мирового рынка планшетов в 3-м кв. 2014 г. достиг величины в 55,2 млн устройств, что на 6% больше, чем в 3-м кв. 2013 г. Относительно предыдущего квартала поставки планшетов выросли на 5%. Ускоренный рост продаж демонстрирует компания Lenovo, хотя ее объемы весьма отдалены от показателей тройки лидеров (см. табл. 1).
По мнению аналитиков, катализатором роста рынка планшетов становятся корпоративные пользователи и вертикальные рынки. Будущее рынка зависит не от потребительского массового спроса, а от выпуска планшетов, ориентированных на повышение эффективности работы предприятий.
Strategy Analytics отмечает также усилия Microsoft в рамках программ партнерства и Surface. Последняя призвана гарантировать высокое качество и разнообразие навигационных услуг и связанных с ними сервисов. Аналитики полагают, что эти возможности, воплощенные в ОС Windows 10, смогут обеспечить рынку планшетов значительный рост продаж.
В настоящее время существенную долю рынка планшетов с ОС Android составляют устройства noname, или White Box. При этом малоизвестные производители предлагают несколько способов подключения планшетов, размеров их экранов и широкий ценовой диапазон, не забывая о постоянном улучшении качества изделий и расширении функциональности. По прогнозу аналитиков, в будущем следует ожидать консолидации в сегменте планшетов с ОС Android, чья доля на сегодняшний день достигла максимального значения за всю историю планшетов — около 72%. Доля ОС Windows также увеличилась почти до 6%, чему способствовал выпуск планшетов традиционными вендорами ПК и модели Surface Pro 3 от Microsoft, которая присутствовала на рынке полный квартал (см. табл. 2).
Снижение продаж коснулось устройств Apple: результат 3-м кв. 2014 г. на 13% меньше, чем в тот же период годом ранее и на 7% ниже, чем во 2-м кв. 2014 г. Возможно, в следующем квартале положение поправят выпуск обещанных производителем моделей iPad Air 2 и Mini 3 и продолжение поставок старых моделей по более низким ценам, хотя многое будет зависеть от реализации Apple новых форм-факторов устройств. Однако аналитики не сомневаются в лидерстве американской компании на планшетном рынке в последнем квартале года.
Таблица 1. Динамика мировых продаж планшетов в 3-м кв. 2014 г.
Производитель |
Объем продаж 3 кв. 2014, млн шт. |
Доля рынка 3 кв. 2014, % |
Объем продаж 3 кв. 2013, млн шт. |
Доля рынка 3 кв. 2013, % |
Годовая динамика, 3кв.14/3кв.13,% |
Noname |
16,5 |
29,9 |
13,9 |
26,7 |
19 |
Apple |
12,3 |
22,3 |
14,1 |
27,1 |
—13 |
Samsung |
9,7 |
17,6 |
10,5 |
20,2 |
—8 |
Asus |
3,1 |
5,6 |
3,5 |
6,8 |
—12 |
Lenovo |
3,0 |
5,4 |
2,3 |
4,4 |
30 |
Acer |
1,3 |
2,3 |
1,2 |
2,3 |
5 |
Остальные |
9,3 |
16,8 |
6,5 |
12,5 |
43 |
Рынок в целом |
55,2 |
100.0 |
52,0 |
100.0 |
6 |
Примечание. Данные приведены с округлением значений и не включают продаж устройств для чтения и ПК-трансформеров.
Источник: Strategy Analytics
Таблица 2. Динамика мировых продаж и доли рынка ОС для планшетов в 3-м кв. 2014 г.
Операционная система |
Объем продаж 3 кв. 2014, млн шт. |
Доля рынка 3 кв. 2014, % |
Объем продаж 3 кв. 2013, млн шт. |
Доля рынка 3 кв. 2013, % |
Годовая динамика, 3кв.14/3кв.13,% |
iOS |
12,3 |
22,3 |
14,1 |
27,1 |
—13 |
Android |
39,8 |
72,0 |
35,0 |
67,4 |
14 |
Windows |
3,2 |
5,7 |
2,9 |
5,5 |
9 |
Остальные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рынок в целом |
55,2 |
100.0 |
52,0 |
100.0 |
6 |
Примечание. Данные приведены с округлением значений и не включают продаж устройств для чтения и ПК-трансформеров.
Источник: Strategy Analytics