Согласно исследованиям аналитической фирмы Strategy Analytics, объем мирового рынка планшетов в 3-м кв. 2014 г. достиг величины в 55,2 млн устройств, что на 6% больше, чем в 3-м кв. 2013 г. Относительно предыдущего квартала поставки планшетов выросли на 5%. Ускоренный рост продаж демонстрирует компания Lenovo, хотя ее объемы весьма отдалены от показателей тройки лидеров (см. табл. 1).

По мнению аналитиков, катализатором роста рынка планшетов становятся корпоративные пользователи и вертикальные рынки. Будущее рынка зависит не от потребительского массового спроса, а от выпуска планшетов, ориентированных на повышение эффективности работы предприятий.

Strategy Analytics отмечает также усилия Microsoft в рамках программ партнерства и Surface. Последняя призвана гарантировать высокое качество и разнообразие навигационных услуг и связанных с ними сервисов. Аналитики полагают, что эти возможности, воплощенные в ОС Windows 10, смогут обеспечить рынку планшетов значительный рост продаж.

В настоящее время существенную долю рынка планшетов с ОС Android составляют устройства noname, или White Box. При этом малоизвестные производители предлагают несколько способов подключения планшетов, размеров их экранов и широкий ценовой диапазон, не забывая о постоянном улучшении качества изделий и расширении функциональности. По прогнозу аналитиков, в будущем следует ожидать консолидации в сегменте планшетов с ОС Android, чья доля на сегодняшний день достигла максимального значения за всю историю планшетов — около 72%. Доля ОС Windows также увеличилась почти до 6%, чему способствовал выпуск планшетов традиционными вендорами ПК и модели Surface Pro 3 от Microsoft, которая присутствовала на рынке полный квартал (см. табл. 2).

Снижение продаж коснулось устройств Apple: результат 3-м кв. 2014 г. на 13% меньше, чем в тот же период годом ранее и на 7% ниже, чем во 2-м кв. 2014 г. Возможно, в следующем квартале положение поправят выпуск обещанных производителем моделей iPad Air 2 и Mini 3 и продолжение поставок старых моделей по более низким ценам, хотя многое будет зависеть от реализации Apple новых форм-факторов устройств. Однако аналитики не сомневаются в лидерстве американской компании на планшетном рынке в последнем квартале года.

Таблица 1. Динамика мировых продаж планшетов в 3-м кв. 2014 г.

Производитель

Объем продаж 3 кв. 2014, млн шт.

Доля рынка 3 кв. 2014, %

Объем продаж 3 кв. 2013, млн шт.

Доля рынка 3 кв. 2013, %

Годовая динамика, 3кв.14/3кв.13,%

Noname

16,5

29,9

13,9

26,7

19

Apple

12,3

22,3

14,1

27,1

—13

Samsung

9,7

17,6

10,5

20,2

—8

Asus

3,1

5,6

3,5

6,8

—12

Lenovo

3,0

5,4

2,3

4,4

30

Acer

1,3

2,3

1,2

2,3

5

Остальные

9,3

16,8

6,5

12,5

43

Рынок в целом

55,2

100.0

52,0

100.0

6

Примечание. Данные приведены с округлением значений и не включают продаж устройств для чтения и ПК-трансформеров.

Источник: Strategy Analytics

Таблица 2. Динамика мировых продаж и доли рынка ОС для планшетов в 3-м кв. 2014 г.

Операционная система

Объем продаж 3 кв. 2014, млн шт.

Доля рынка 3 кв. 2014, %

Объем продаж 3 кв. 2013, млн шт.

Доля рынка 3 кв. 2013, %

Годовая динамика, 3кв.14/3кв.13,%

iOS

12,3

22,3

14,1

27,1

—13

Android

39,8

72,0

35,0

67,4

14

Windows

3,2

5,7

2,9

5,5

9

Остальные

0

0

0

0

0

Рынок в целом

55,2

100.0

52,0

100.0

6

Примечание. Данные приведены с округлением значений и не включают продаж устройств для чтения и ПК-трансформеров.

Источник: Strategy Analytics