По данным аналитической компании ITResearch, за 3-й квартал 2014 г. в Россию было отгружено около 2.5 млн планшетов на сумму 21.3 млрд руб. (в розничных ценах). В годовом исчислении рынок снизился на 9.8% в штуках и на 26% в деньгах. Последнее объясняется существенным падением средневзвешенной стоимости планшета: более чем на 18% в годовом исчислении.
Темпы падения рынка в штуках несколько увеличились (на 2,1%) по сравнению со вторым кварталом, но в деньгах уменьшились примерно на 10%. Этот последний факт аналитики связывают с уже начавшейся в то время девальвацией рубля, которая имела сопоставимые масштабы: производители были вынуждены начать корректировать рублевые цены в сторону повышения.
Компания Lenovo продолжает наращивать отгрузки и от первого места, на которое вернулся Samsung, ее отделяют лишь доли процента. В лидирующую группу также входят Apple, Asus, Prestigio (в алфавитном порядке). Но при этом образовался очень мощный второй эшелон еще из 5-6 компаний, которые показывают сопоставимые объемы. В основном они специализируются на отгрузках продукции класса low end.