Аналитическая группа Digitimes Research прогнозирует снижение глобальных поставок планшетов в 2015 г. на 11.8% в годовом исчислении до значение 244 млн штук, поскольку спрос на модели классов high-end и entry-level насытился, постепенно он (спрос) сменяется в направлении большеразмерных смартфонов и недорогих ноутбуков. Интересно, что данный прогноз совершенно не совпадает с прогнозом, который на днях дала компания MediaTek , также базирующаяся на Тайване. Однако мнение аналитиков отрасли вызывает большее доверие, чем компании-производителя, которая может иметь собственную заинтересованность в позитивном прогнозе.
Ожидается, что доля сегмента 7-дюйм планшетов сократится с 51.3% в 2014 г. до 44.3% в 2015-м. В 2015 г. упадет спрос и на iPad mini, и на 7-дюйм Wi-Fi-модели начального уровня на Android. В группе Android-планшетов продажи no-name устройств сократятся сильнее, чем продажи от известных брендов.
В то же время планшеты с размером 10 дюймов и более в 2015 г. покажут рост поставок на 20%, поскольку вендоры будут расширять сферы применения from the enterprise and specific industrial applications.
Digitimes Research в своем исследовании прогнозируют уменьшение в текущем году доли планшетов с ОС iOS и Android. Хотя доля 12.85-дюйм iPad компании Apple в 2015 г. вырастет, этот рост не сможет скомпенсировать снижение поставок остальных моделей iPad и iPad mini. По оценке аналитиков, поставки планшетов на базе iOS составят лишь 49.9 млн штук.
Продажи планшетов на базе Windows вырастут в годовом исчислении почти на 50% благодаря расширению продаж high-end-планшетов типа 2-в-1 на процессорах Intel Core M, недорогих планшетов от брендов и моделей no-name с хорошим соотношением цена/производительность.
По мнению аналитиков Digitimes Research, компания Intel по-прежнему стремится укреплять свои позиции на данном рынке, так что продажи планшетов на базе процессоров этого гиганта в 2015 г. могут вырасти на 50% и достичь значения 40 млн штук.