По данным Омнибуса GfK*, к концу 2014 г. уровень проникновения Интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше составил 67,5%. Таким образом, аудитория Интернета 16+ в России превысила 80 млн человек. Причем три четверти из них выходят в сеть ежедневно или почти каждый день.
Высокие темпы прироста онлайн аудитории в России обеспечило активное распространение мобильных устройств. К концу 2014 г. аудитория пользователей Интернета на смартфонах достигла 21 млн человек (17,6% населения 16+), а количество пользователей Интернета на планшетах выросло за год более чем в 2 раза – с 3,5% в 2013 г. до 8,4% в конце 2014 г., и достигло 10 млн человек.
При этом потенциал для развития аудитории мобильного Интернета остается колоссальным. По данным ритейл-аудита GfK, в России в 2014 г. было продано более 27 млн смартфонов и 9,2 млн планшетов.
Наиболее высокий уровень проникновения Интернета - в Москве (81% населения 16+), в крупных городах этот показатель составляет 71%, а в малых городах и селах – 62%.
Проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло почти предельных значений – 96%. Поэтому рост аудитории Интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Среди людей среднего возраста (30-54 года) Интернетом в России пользуются 79% (рост 23% по сравнению с 2013 г.). Среди людей старшего возраста (55+) Интернетом пользуются 25% (рост 46% по сравнению с 2013 г.).
* Омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2014 г. составил 11 тыс. респондентов.