Компания IDC опубликовала предварительные данные мирового рынка смартфонов за четвертый квартал (4Q14) и за 2014 г. в целом, согласно которым за квартал вендорами было отгружено 375.2 млн смартфонов, что соответствует росту в годовом исчислении на 28.2% и на 11.9% относительно 3Q14, когда отгрузки составили 335.3 млн штук.
По году в целом глобальные отгрузки достигли 1301.1 млн штук, что на 27.6% выше 1019.4 млн штук в 2013 г. (тогда рост был значительно больше, 40.5%). Таким рекордным показателям способствовали сезонный фактор (предпраздничный квартал), активный спрос конечных пользователей и большое разнообразие моделей смартфонов.
По прогнозу IDC, в 2015 г. темпы роста замедлятся и будут в районе 15%, но рост однозначно будет, так как пока в мире еще много людей вообще не имеют смартфонов, а на насыщенных рынках активно идет процесс замены моделей.
Компания Apple, в течение 11 последовательных кварталов (до 4Q14) занимавшая второе место по показателю отгрузок (см., например, результаты 1 кв. 2014 г., в последнем квартале года резко, до 600 тыс. штук, сократила отставание от Samsung (см. табл. 1). Компании помог успех новых моделей iPhone 6/6+. Поставки Apple 74.5 млн iPhone’ов превзошли ожидания всех экспертов. Интересно, что при быстром снижении на рынке средней цены продаж (ASP) смартфонов, у Apple этот показатель в четвертом квартале даже вырос в связи с высокой ценой новых моделей.
Если успех яблочной компании продолжится, то, при условии сохранения проблем Samsung на данном рынке, Apple, по мнению IDC, в течение 2015 г. может обогнать корейского конкурента по натуральному показателю. Проблемы Samsung объясняются не только конкуренцией со стороны Apple, но нарастающим количеством OEM-производителей дешевых моделей на Android, которые выпускают продукцию со значительно меньшей маржой. Так что Samsung для удержания лидерства нужно либо начать продавать смартфоны с уменьшенной маржой, либо усилить конкуренцию по отношению к Apple в сегменте смартфонов класса high-end.
Теперь самое интересное, как в топ-5 сложатся позиции с 3-й по 5-ю. С учетом того, что Lenovo купила Motorola, а Xiaomi все активнее выходит на внешние рынки, конкурентное давление, считают в IDC, будет сильнее со стороны «нижних» игроков, чем «верхних» (по положению в таблице). Но в целом степень конкуренции в 2015 г. повысится.
Занявшая в 4Q14 третье место компания Lenovo по объемам поставок далека от Samsung и Apple, гораздо ближе она к следующей за ней Huawei. При этом компания продолжает доминировать на рынке Китая в ценовом сегменте менее $150.
Компания Huawei вернулась в лист топ-5 мировых вендоров, усилив поставки смартфонов сегментов midrange и high-end (модели серий P и Mate соответственно). Компания связывает свой успех в 2014 г. с повышением узнаваемости бренда и собирается продолжить эту политику и в 2015 г.
Компания Xiaomi в 4Q14 сползла с третьей позиции на пятую, а по году в целом потеряла и его (см. табл. 2) благодаря хорошим показателям LG. Но хотя ее объемы поставок по сравнению с 3Q14 снизились, Xiaomi продемонстрировала наибольший рост среди всех вендоров первой пятерки, и благодаря высокому спросу на ее продукцию в родном Китае, и благодаря постоянному выпуску на рынок новых моделей. Сразу вслед за Xiaomi в четвертом квартале расположились LG и ZTE.
Топ-5 вендоров на рынке смартфонов в период Q4 2014 (отгрузки в млн штук)
Вендор |
4Q14 |
Доля рынка в 4Q14 |
4Q13 |
Доля рынка в 4Q13 |
Годовая динамика |
1. Samsung |
75.1 |
20.01% |
84.4 |
28.83% |
-11.0% |
2. Apple |
74.5 |
19.85% |
51.0 |
17.43% |
46.0% |
3. *Lenovo |
24.7 |
6.59% |
13.9 |
4.75% |
77.9% |
4. Huawei |
23.5 |
6.25% |
16.6 |
5.66% |
41.7% |
5. Xiaomi |
16.6 |
4.42% |
5.9 |
2.03% |
178.6% |
Прочие |
160.9 |
42.9% |
120.9 |
41.31% |
33.1% |
Всего |
375.2 |
100.0% |
292.7 |
100.0% |
28.2% |
|
|
|
|
|
|
*Lenovo + Motorola |
24.7 |
6.6% |
19.5 |
6.7% |
26.4% |
Источник: IDC, январь 2015 г.
Топ-5 вендоров на рынке смартфонов в 2014 г. (отгрузки в млн штук)
Вендор |
2014 |
Доля рынка в 2014 г. |
2013 |
Доля рынка в 2013 г. |
Годовая динамика |
Samsung |
318.2 |
24.5% |
316.4 |
31.0% |
0.6% |
Apple |
192.7 |
14.8% |
153.4 |
15.1% |
25.5% |
Huawei |
73.6 |
5.7% |
49.0 |
4.8% |
50.4% |
*Lenovo |
70.0 |
5.4% |
45.5 |
4.5% |
54.1% |
LG |
59.2 |
4.6% |
47.8 |
4.7% |
24.0% |
Прочие |
587.3 |
45.1% |
407.4 |
40.0% |
44.2% |
Всего |
1,301.1 |
100.0% |
1,019.4 |
100.0% |
27.6% |
|
|
|
|
|
|
*Lenovo + Motorola |
96.5 |
7.4% |
58.4 |
5.7% |
65.4% |
Источник: IDC, январь 2015 г.