По данным аналитической компании ITResearch, последний квартал года оказался наиболее успешным с точки зрения объема продаж печатающих устройств. Всего за период с октября по декабрь 2014. г. было продано 1.22 млн принтеров и настольных МФУ, что значительно превышает показатели предыдущих трех кварталов. В качественном отношении это соответствует традиционному сезонному подъему спроса в предновогодний период, однако количественный рост продаж по сравнению с третьим кварталом оказался значительно выше ожидаемого — более чем на треть. Основной причиной ажиотажного спроса явилось резкое падение курса рубля по отношению к доллару и евро, что вынудило потребителей активнее тратить имеющиеся рублевые средства ввиду угрозы быстрого роста цен.
По сравнению с аналогичным периодом 2013 г., в 2014 г. четвертый квартал показал наименьшие темпы снижения количества проданных устройств — всего 2.4%. В то же время денежный объем рынка в четвертом квартале (207.5 млн долл.) оказался на 20.5% меньше, чем год назад. Многие вендоры (например, компания OKI) старались не потерять долю рынка, удерживая рублевые цены на свои продукты от слишком быстрого роста, что и привело к снижению показателя продаж в долларовом эквиваленте.
Количественное падение продаж оказалось минимальным и в сегменте принтеров (- 4.3%) и в сегменте настольных МФУ (- 1.4%), причем, если в первом из них спад целиком определился снижением спроса на струйные принтеры, то в структуре продаж настольных МФУ доля струйных устройств даже немного выросла (их было продано несколько больше, чем в 4-м квартале 2013 г.).
Объем продаж лазерных устройств в последнем квартале года сократился на 2.4% в штуках и на 22% в деньгах в годовом исчислении. Разница в динамике штучного и денежного показателей лазерного рынка объясняется упомянутым выше фактором сдерживания роста рублевых цен, а также небольшим смещением структуры продаж в пользу однофункциональных принтеров начального уровня производительности. Наряду с ростом продаж струйных МФУ это показывает повышение активности в потребительском сегменте рынка. Однако аналогичный тренд к подъему спроса наблюдался и в сегменте B2B, где в четвертом квартале отмечался рост продаж монохромных принтеров и, особенно, МФУ производительностью свыше 30 стр./мин.
Пятерку ведущих вендоров печатающих устройств составили компании Brother, Canon, Epson, Hewlett-Packard и Samsung (перечислены в алфавитном порядке).