Экспертами журнала «Форбс» составлен рейтинг двадцати самых дорогих компаний Рунета. Наиболее дорогой интернет-компанией был признан российский поисковик «Яндекс», основанный в 2000 г. Отметим, что эксперты в ходе составления такого рода рейтинга использовали методику ранжирования*, которая на сегодняшний день является одной из самых новых.
По оценке специалистов, стоимость «Яндекса» составляет более 5 млрд долл. (5,2 млрд). Если же рассматривать оценочную стоимость системы в рублевом эквиваленте, то она выросла на 38%. Наибольшую выручку поисковая система получает от размещения контекстной рекламы. Напомним, что за прошедший год компания существенно нарастила прибыль .
На втором месте рейтинга «Форбс» среди наиболее успешных компаний российского сегмента Сети располагается компания Mail.ru Group. Ее стоимость на сегодняшний день оценивается в 3,3 млрд долл. Финансовые показатели компании за прошедший год говорят об уверенном развитии . При этом эксперты отметили, что за последнее время ею были проведены несколько очень удачных сделок. В частности, речь идет о покупке 48% акций «ВКонтакте», стоимость которых составила 1,47 млрд долл. Теперь Mail.ru Group — единственный владелец трех самых популярных соцсетей в России. Кроме того, Mail.ru Group продала фонду «Эльбрус Капитал» один из самых популярных порталов о работе HeadHunter. Стоимость этой сделки составила 208 млн долл.
На третьем месте данного рейтинга расположилась компания «Юлмарт» (капитал 1,4 млрд долл., финансовые итоги компании за 2014 г. см. .
В десятке преуспевающих интернет-компаний также оказались «Ситилинк», «Авито», Ozon Holdings, Wildberries, Exist, «Холодильни.ру», «Платформа Ютинет.ру».
* Формат рейтинга интернет-компаний в этом году был изменен — впервые они отранжированы не по выручке за год, а по стоимости. У публичных компаний указана их рыночная капитализация на 5 февраля 2015 г. Стоимость непубличных компаний рассчитывалась по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов. Все цифры в данном рейтинге — экспертная оценка Forbes.