Согласно данным компании iKS Consulting, объем рынка фиксированной телефонной связи* в России, как и во всем мире, продолжает сокращаться. Этому способствуют рост конкуренции со стороны операторов мобильной связи, развитие IP-телефонии, мобильных интернет-сервисов.
В 2014 г. объем российского рынка фиксированной телефонной связи уменьшился на 7% по сравнению с 2013 г. и составил 184,6 млрд руб. При этом доходы от внутризоновой и дальней связи сокращаются быстрее доходов от местной телефонии, что ведет к постепенному росту доли данного сегмента в общих доходах от фиксированной связи. Доля сегмента частных лиц (B2C) постепенно сокращается. Это связано с большей приверженностью к традиционной телефонии бизнес-потребителей (В2В) и бюджетных организаций (B2G).
Структура рынка по основным игрокам стабильна на протяжении нескольких лет. Лидером исторически является компания "Ростелеком" (60% рынка, сокращение за год на 9%). На втором месте – группа компаний МТС (15% рынка, сокращение за год на 5%), в которую входят компания МГТС – крупнейший московский оператор традиционной телефонии и компания ОАО "КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы". Третье место принадлежит компании "Вымпелком" (5% рынка, сокращение за год на 4%), у которой большую часть доходов от фиксированной телефонии приносит дальняя связь.
* Рынок фиксированной телефонии включает сегменты местной, внутризоновой и дальней (междугородной и международной) фиксированной телефонной связи.