По данным аналитической компании ITResearch, в 4-м квартале 2014 г. в Россию вендорами было отгружено 3,2 млн планшетов (с диагональю от 7 до 13,3 дюйма) на сумму 31,6 млрд руб. (в розничных ценах). В годовом исчислении рынок вырос на 16% в штуках и на 4,3% в деньгах.
Комментируя этот достаточно неожиданный позитив (большинство других сегментов российского IT-рынка показало существенное падение), эксперты ITResearch полагают, что рост рынка планшетов в значительной мере был обеспечен ажиотажным спросом населения в конце года.
За год средневзвешенная стоимость планшетов снизилась на 10,3% (в рублях), что означает слом тренда, заложенного в предыдущие кварталы, когда данный показатель снижался активнее (для примера, в 3-м квартале 2014 г. снижение было более чем на 18%). Однако здесь «виной» были не структурные сдвиги, а начало резкой девальвации рубля. Соответственно игроки, чтобы скомпенсировать данный процесс, повышали рублевые цены.
Примечательно, что раскладка продаж по типоразмерам оказалась практически идентичной 3-му кварталу 2014 г., с повышенной долей 7-дюймовых аппаратов. Это означает что рынок по-прежнему прирастал в основном самыми дешевыми устройствами. Это же подтверждает высокая (по-прежнему) доля брендов no name.