Аналитическая компания ITResearch объявила итоги 2014 г. на российском рынке компьютеров. Всего в 2014 г. в России было продано 8625 тыс. компьютеров. В эту сумму включены настольные ПК ( включая AIO) и мобильные ПК. В натуральном выражении рынок снизился на 21%, почти как и в 2013 г.
Продажи десктопов составили 3170 тыс. шт. (снижение на 16%). Еще в прошлом году динамика десктопов оказалась лучше среднерыночной, и за прошедшее время эта тенденция лишь усилилась. Ноутбуков же было продано всего 5455 тыс., что соответствует падению на 24%. Таким образом, доля настольного сегмента увеличилась до 37%.
Продажи компьютеров-моноблоков (AIO) достигли 430 тыс. штук, а их доля среди настольных ПК достигла 14%. (+1% к 2013 г.). В итоге AIO чувствуют себя лучше, чем любой другой подсегмент рынка ПК, но падение объемов наблюдается и здесь.
В сегменте десктопов в лидирующую пятерку по итогам года вошли* Acer, Depo, DNS, HP и Lenovo. Лидерам удалось продать почти 41% всех десктопов.
Среди производителей ноутбуков лидировали* Acer, Asus, Dell, HP и Lenovo. В сумме эти компании продали 89% всех мобильных ПК, что является наивысшим показателем за все годы наблюдений.
Подробнее об итогах 2014 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 1.