Аналитическая компания ITResearch объявила итоги 2014 г. на российском рынке планшетных компьютеров. Всего за 2014 г. в Россию было отгружено 9,5 млн планшетов. В натуральном выражении рынок снизился по отношению к прошлому году всего на 0,5% , хотя ожидалось более внушительное снижение, поскольку в течение года он был в основном в негативной фазе . Но ударные распродажи декабря, вызванные «бегством из рубля», заметно вытянули продажи и позволили вендорам успеть загрузить канал.
В деньгах рынок составил 86,9 млрд руб., снизившись примерно на 17%. Это связано как с общим удешевлением устройств, так и тем, что рынок по-прежнему прирастал в основном самыми дешевыми 7-дюйм устройствами и продукцией брендов no name.
Из структурных сдвигов стоит отметить увеличение продаж планшетов с 3G, а также рост продаж Windows-планшетов, хотя их вклад пока остается незначительным. Как и годом ранее, первое место осталось за Samsung, однако в целом компания довольно сильно сдала, и разрыв с занявшей второе место Lenovo уже практически отсутствует. На третьем месте Apple.
Подробнее об итогах 2014 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 1.