Компания «Марвел-Дистрибуция» заключила соглашение с компанией XYZprinting, занимающейся производством консьюмерских устройств для 3D-печати.
«Марвел» начинает дистрибуцию устройств с моделей Da Vinci 1.0, Da Vinci 2.0 Duo и Da Vinci 1.0 AiO, включающей 3D-принтер и 3D-сканер. Ожидается, что к середине года партнерскому каналу будут предложены новые решения, анонсированные на CES 2015: первый в линейке производителя полупрофессиональный принтер с технологией стереолитографии (SLA) Nobel 1.0 и Da Vinci Junior.
XYZprinting поставляет доступные по цене 3D-принтеры, не нуждающиеся в сборке и полностью готовые к использованию. Они отличаются доступной ценой (цены на линейку Da Vinci в Европе начинаются от $349), компактностью (вес – 22 кг, высота – 60 см) и использованием самых передовых технологий в области трехмерной печати.
Готов ли рынок к достаточно массовому потреблению этих еще недавно считавшихся экзотическими устройств? По оценке экспертов, наблюдается тенденция к использованию 3D-принтеров для персональной печати и мелкосерийного производства, а не только в конкретных узкоспециализированных нишах. Они будут востребованы для применения в таких сферах, как образование, проектирование, дизайн, мелкосерийное производство. Согласно прогнозам аналитиков Frost & Sullivan, возросшая популярность и широкий спектр применения данной технологии приведет к тому, что доля рынка 3D-печати может вырасти в 2015 г. на 40%.
Олег Захарченко, руководитель направления «Печатающие устройства и расходные материалы» компании «Марвел-Дистрибуция» считает, что «…отрасль 3D-печати неуклонно развивается и по тем же самым законам, что любой другой высокотехнологичный сегмент. За последнее годы функциональные возможности 3D-устройств существенно выросли. Теперь владелец более или менее мощного по современным меркам компьютера может самостоятельно создавать прототипы в программе 3D-моделирования и получать готовое изделие в течение нескольких часов».
Кроме того, по оценкам дистрибутора стоимость принтеров и расходных материалов для 3D-печати имеет тенденцию к дальнейшему снижению в среднесрочной перспективе.