По результатам исследования компании J’son & Partners Consulting, в 2010-2014 гг. число пользователей FMC* в России в сегменте B2B росло с показателем CAGR, равным 22%. С 2010 г. по 2014 г. доля пользователей FMC в абонентской базе корпоративных мобильных пользователей выросла с 0,7 до 0,95%, в сегменте фиксированной связи – с 1,1 до 2,4%.
К концу 2014 г. абонентская база FMC достигла примерно 200 тыс. объединенных номеров мобильной и фиксированной связи. По прогнозам J&P, к концу 2018 г. число корпоративных пользователей FMC превысит 300 тыс. В настоящее время созданы хорошие предпосылки для более интенсивного развития рынка FMC в России с темпами роста рынка, превышающими темпы роста мобильной и фиксированной связи в корпоративном сегменте.
На российском рынке FMC-проекты существуют уже более 10 лет. Три основные группы игроков – сотовые операторы «большой тройки»; операторы фиксированной связи, работающие в партнерстве с операторами мобильной связи по модели MVNO или с использованием агентской схемы; провайдеры облачных услуг.
*FMC (Fixed Mobile Convergence, FMC) – внутрикорпоративная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах. Одна из наиболее значимых тенденций на российском рынке конвергентных услуг в последние годы – появление гибридных решений, которые объединяют облачную телефонию и мобильную связь. В современной трактовке FMC определяется как начальный этап развития сегмента унифицированных коммуникаций (Unified Communications) – аудио-, видео-, веб-конференции, приложения для совместной работы, управление личными данными и т. д., доступные как в фиксированных, так и мобильных сетях.