Аналитическое агентство Gartner обнародовало магический квадрант, посвященный поставщикам решений для управления жизненным циклом приложением Application Development Life Cycle Management (ADLCM). Инструменты ADCLM предназначены для планирования и контроля жизненного цикла программного обеспечения.

Согласно критериям Gartner, ключевыми элементами ADCLM являются определение и управление требованиями к ПО: управление изменениями и конфигурациями ПО, динамичное планирование проектов разработки ПО, управление выполнением работ, контроль качества, включая управление ошибками, а также средства составления отчетов, управления деловыми процедурами, контроль версий, поддержка wiki и других инструментов совместной работы. Аналитики Gartner считают, что только небольшая часть представленных сегодня на рынке решений ADCLM соответствует всем перечисленным критериям.

К числу лидеров рынка аналитическое агентство относит IBM и Microsoft (см. рисунок). 


Первый вендор предлагает обширный портфель продуктов ADCLM, а также выпускает инструменты для использования устаревших продуктов при разработке новых версий приложений. В то же время сферы применения отдельных продуктов IBM перекрываются, что увеличивает стоимость приобретения и усложняет приобретение. Также ADCLM от IBM требуют больших затрат на обучение пользователей и инсталляцию.

У Microsoft аналогичные решения легко внедряются, компания быстро расширяет их функциональность, однако их применение ограничено экосистемой .NET и они плохо подходят при разработке приложений для мобильных платформ.

Компания HP в магическом квадранте попала в число «претендентов». У нее одни из лучших на рынке инструменты для контроля качества приложений и аналитики, однако пользователи решений HP жалуются на проблемы при инсталляции и переходе на новую версию продуктов ADCLM. Кроме того, Gartner считает, что инсталлированная база решений ADCLM от HP последние годы не растет и компании, которые решают впервые внедрить решение для управления жизненным циклом приложением, выбирают продукты других фирм.