Аналитическая компания ITResearch объявила итоги 2014 г. на российском рынке мониторов. Всего за год было продано 3,39 млн устройств на сумму в 552 млн долл. Снижение по сравнению с уровнем 2013 г. составило 18,4% в штуках и 25% в деньгах.
Примечательно, что динамика натуральных показателей практически повторила негативную динамику 2013 г., а в деньгах падение даже ускорилось. Во многом это связано со значительной девальвацией рубля, наблюдавшейся в последнем квартале, который традиционно вносит значительный вклад в годовые показатели.
Рыночная доля «квадратных» 17- и 19-дюймовых аппаратов, которые идут в основном в тендеры, снизилась за год еще на 5%. А вот доля широкоформатных мониторов с диагональю 23 дюйма и более, наоборот, примерно на 4% выросла. Ожидалось, однако, что будет структурный сдвиг в сторону больших диагоналей будет сильнее.
В расстановке сил между вендорами в 2014 г. произошло изменение состава тройки лидеров. На протяжении ряда лет компанию Samsung и Acer здесь составляла LG. Однако по итогам года она заметно сдала, и ее место заняла компания Philips. Стоит отметить, что концентрация на рынке снижается, и на тройку лидеров приходится всего около 45% всех продаж, а несколько лет назад их вклад составлял около 55-60%.
Подробнее об итогах 2014 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 1.