По данным аналитической компании ITResearch, за 1-й квартал 2015 г. было продано 6,76 тыс. больших профессиональных дисплеев (32 дюйма и более, LFD), что на 0,8% выше показателей аналогичного периода 2014 г. Учитывая, что тогда рынку поддержку оказывала Олимпиада, а сейчас разворачивается кризис, рост рынка представляется просто фантастическим. Тем более, что по всем без исключения ИТ-отраслям в 1-м квартале 2015 г. наблюдалось падение, зачастую на 50% и более.
Однако в денежном выражении итоги первого квартала выглядят далеко не столь оптимистично. В долларовом эквиваленте рынок снизился на 36%, что уже, к сожалению, находится в общем фарватере. В данном случае основных причин две. Во-первых, резкая девальвация рубля: LFD – это не биржевой товар, и переоценка здесь сильно отстает от курсовых колебаний. В проектах прописаны определенные рублевые цены, и отступать зачастую некуда.
Кроме того, очень значительные объемы (в штучном исчислении) были исполнены базовыми аппаратами лидера рынка (Samsung). Соответственно, доля аппаратов для видеостен и интерактивных дисплеев резко снизилась, что не могло не отразиться на снижении средневзвешенной стоимости LFD.