Согласно новому исследованию фирмы IDC, объем мирового рынка оборудования WLAN (wireless local area network, беспроводная локальная сеть) в 1-м кв. 2015 г. увеличился незначительно, на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2014 г.
Этот показатель кумулятивный и относится к обоим сегментам рынка — корпоративного и потребительского, тогда как объем первого из них вырос несколько больше — на 3%. Аналитики отмечают, что в 1-м кв. 2015 г. мировой рынок WLAN впервые показывает столь низкие показатели роста, всего несколькими кварталами ранее его объем активно рос. Причина — в задержках финансирования общеобразовательных программ в США и в ослаблении спроса на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и в потребительском сегменте.
Основная технология рынка WLAN в настоящее время — стандарт 802.11ac, чья доля в рассматриваемый период составила уже свыше 40% по количеству точек доступа и 55% — по выручке. По данным IDC, внедрение этого стандарта идет более быстрыми темпами, чем шел аналогичный процесс с технологиями 802.11a/b/g к 802.11n несколько лет назад. Это дает аналитикам основания полагать, что хотя в первом квартале рост рынка в целом замедлился, в последующие кварталы стандарт 802.11aс даст рынку импульс и к 2016 г. 802.11aс станет доминирующей технологией всего рынка WLAN.
Объем массового (потребительского) сегмента рынка WLAN в 1-м кв. 2015 г. сократился на 2%, изменив наблюдавшуюся несколько кварталов ранее тенденцию умеренного роста. Возможно, положение поправит продолжающаяся сейчас модернизация оборудования со стандарта 802.11n до 802.11ас. Мировой объем выручки в потребительском сегменте для оборудования технологии 802.11ас вырос на 143% по сравнению с 1-м кв. 2014 г., но лишь на 2,1% относительно 4-го кв. 2014 г. Но этот рост не компенсировал снижение объемов рынка оборудования массового спроса стандарта 802.11n, годовое падение которого составило 21,7%, а поквартальное — 14,9%.
В географическом аспекте впереди Латинская Америка, где корпоративный сегмент показал в отчетный период рост намного выше среднемирового — 33,7%. В регионе EMEA корпоративный сегмент уже четвертый квартал подряд демонстрирует устойчивый рост в 11,5%. Выше рыночного оказался прирост рынка для этого сегмента и в Канаде — 7,4%. А вот в Азиатско-Тихоокеанском регионе — всего 1,9%. Рынок США снизился на 5,4% относительно 1-го кв. 2014 г.
Лидером рынка в 1-м кв. 2015 г. остается Cisco Systems с долей 47,8% (предыдущие два квартала этот показательнее был выше 48%). Выручка компании за оборудование корпоративного класса увеличилась на 2,4% относительно 1-го кв. 2014 г., но оказалась на 16% меньше, чем в 4-м кв. 2014 г.
Продажи компании Aruba за год увеличились на 20,1% относительно и на 0,8% по сравнению с предыдущим кварталом. Рост доли этой компании в объеме мирового рынка WLAN еще более впечатляющий — с 12% в 1-м кв. 2014 г. и 11,8% в 4 кв. 2014 г. до 14% в рассматриваемом квартале.
Рост объема продаж компании Ruckus по сравнению с тем же периодом годом ранее составил 7,2%, но относительно предыдущего квартала наблюдалось снижение на 5%. Доля рынка Ruckus — 6,9% (в 2-м кв. 2014 г. — 6,6%).
Компания HP Networking пытается не потерять позиций, но снижение ее объемов продаж в годовом исчислении составило 15,5%, а относительно предыдущего квартала — 28,2%. Доля рынка HP в отчетном квартале — 3,6%, что ниже 4,4%, зафиксированных в 1-м кв. 2014 г.