Крупнейший по выручке китайский интернет-магазин JD.com выходит на российский рынок. Об этом на пресс-конференции заявил президент международной бизнес-группы компании и гендиректор JD.com в РФ Виктор Сюй. В течение пяти лет JD планирует стать лидером на российском рынке электронной коммерции.
Россия — это первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com, компания рассматривает его как один из приоритетных. Предполагается, что сначала этот интернет-магазин будет продавать только китайские товары, потом это будет глобальный онлайн-магазин. Юрлицо для работы в России пока не зарегистрировано, однако подобные планы у JD есть.
В отличие от своих конкурентов — китайского Alibaba и американского eBay, являющимися интернет-платформами, на которых собраны товары различных ритейлеров, — JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой, складами и дистрибуцией в Китае. В Китае у JD.com 3 млн кв. м складов, около 3 тыс. пунктов доставки, 40 тыс. собственных курьеров.
Товары JD.com можно будет заказать через официальный сайт, также они будут продаваться через магазин «Юлмарт». Как заявил на пресс-конференции директор по коммуникациям Ulmart Брайан Кин, компания более года вела переговоры о сотрудничестве. Российские покупатели смогут получать товары из ассортимента JD в центрах исполнения заказов и пунктах выдачи «Юлмарт Outpost», доставка из Китая займет 1–4 недели, уточняется в сообщении «Юлмарта».
Кроме того, JD.com сообщает о том, что среди ее партнеров будут сети «Вконтакте», Facebook, «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Деньги», Qiwi, PayPal, Google, Microsoft. В будущем JD.com может начать продавать товары российского производства на рынке КНР или других стран, сообщил Виктор Сюй.
Продвигать JD.com в России хочет Rambler, но договоренности пока не достигнуто. В России китайский онлайн-ритейлер уже заключил договор о доставке с российским логистическим оператором SPSR Express (как недавно и Aliexpress) и заявил о готовности сотрудничать со всеми международными операторами логистических услуг. В дальнейшем китайская компания планирует развивать собственную логистику и склады. На первом этапе JD обещает минимальный срок доставки — пять дней. На этой неделе компания запустила сайт на русском языке в дополнение к страницам на английском и китайском.
JD.com — крупнейший магазин прямой интернет-торговли: по его собственным данным, его доля составляет 59% розничных продаж в Китае, площадка предлагает более 100 млн товарных позиций. JD.com начинала с торговли электроникой, а сейчас это полноценный онлайн-гипермаркет товаров всех категорий — от сотовых телефонов до мебели.
В 2014-м JD.com вышла на IPO на фондовой бирже NASDAQ и привлекла 1,78 млрд долл. Всю компанию инвесторы оценили в 26 млрд долл. Главным инвестором стал крупнейший интернет-провайдер Китая Tencent Holdings.
Сейчас капитализация компании на бирже выросла до 50,618 млрд долл. JD.com занимает 11-ю строчку в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний в мире по рыночной капитализации; у другого интернет-гиганта, Alibaba Group, в Нью-Йорке по состоянию на 16 июня капитализация составляла 214,9 млрд долл.
Среди глобальных конкурентов JD придется бороться с такими гигантами, как eBay, Amazon и Aliexpress (подразделение Alibaba). Последний, по данным SimilarWeb, только за июль—декабрь 2014 г. вырос по посещаемости на 120%, увеличив число посетителей до 55 млн человек. В мае 2015 года Alibaba открыл официальное представительство в России.
Источник: по материалам «Ведомости», «Рамблер», РБК