По данным исcледований GFK*, совокупный оборот рынка ИКТ, телекоммуникационных услуг и потребительской электроники в России в 1 квартале 2015 г. составил 5,52 млрд. долл. Аналитики отмечают, что после пика продаж в 4 квартале 2014 г. спрос в 1 квартале 2015 г. замер. В результате падения курса рубля в конце 2014 года цены на потребительские ИТ-товары выросли на 15% - 40% в зависимости от сектора».
Компания отмечает относительно благополучные ниши рынка. Так, в сегменте потребительской электроники по-прежнему устойчивый спрос на ultra-HD телевизоры; ТВ-декодеры и акустические панели.
Оборот российского рынка ИТ-продукции в 1 квартале снизился на 21,7% по сравнению с прошлым годом и составил 1,31 млрд. долл. Наблюдалось снижение продаж планшетов несмотря на то, что некоторые операторы мобильной связи предложили кредитование по определенным моделям.
Наблюдается сдвиг от моделей среднего уровня к товарам начального уровня в основных категориях продуктов. ИТ-рынок всё еще подпитывается имеющимся товарным запасом у ритейлеров, но во 2 квартале 2015 г. цены могут вырасти.
*В исследовании TEMAX, которое проводит GfK, отслеживается размер рынка «потребительских ИТ-товаров», куда входят следующие категории продуктов: потребительская электроника, фототовары, крупная бытовая техника, небольшие бытовые электроприборы, ИТ-продукция, телекоммуникационные услуги, офисное оборудование и расходные материалы.
Источник: по материалам crn.ru