По сообщению агентства Digitimes продажи Apple Watch складываются не очень удачно. С момента начала поставок (24 апреля 2015 г.) , то есть примерно за два месяца - было реализовано около 3 млн часов. И, несмотря на то, что география продаж гаджета расширяется, прогнозы не очень оптимистичны. Аналитики отмечают, что потребительский интерес к Apple Watch неуклонно снижается. При этом гаджет явно уступает по количеству поисковых запросов iPhone и даже менее популярному iPad.

Как считают аналитики, ошибка Apple заключается в неправильном позиционировании устройства. Компания решила, что Watch могут быть украшением. И для этого даже выпустила версию устройства в золотом корпусе. Однако похоже, что потребитель считает что Watch - это, прежде всего, технологический продукт. Поэтому с течением эксплуатации он должен дешеветь, что для драгоценностей не типично, наоборот они со временем дорожают.

Позиционирование Watch как фитнес-продукта также не принесло результатов. Альтернативы от компаний Fitbit, Jawbone и Xiaomi - фитнес-браслеты - проще в использовании, обладают более четким назначением и, кроме того, поддерживают связку не только с iPhone, но и смартфонами на платформе Android. Все это делает их более привлекательными в глазах потребителей.

По имеющейся информации Apple начал разработку часов следующего поколения, которые могут появиться на рынке в начале 2016 г. Однако для более эффективных продаж компании придется существенно поработать над позиционированием продукта и ценовой политикой.

А пока Apple начала на прошлой неделе вторую волну продаж Watch - в Испании, Италии, Мексике, Сингапуре, Тайване, Швейцарии, Южной Корее . Третья волна, стартующая в середине июля, затронет Нидерланды, Швеция и Таиланд.

О планах продаж в России пока информации нет.