Компания IDC опубликовала предварительные итоги второго квартала (2Q15) на глобальном рынке смартфонов, согласно которым вендорами было отгружено 337.2 млн штук, что на 11.6% больше, чем в период 2Q14 (302.1 млн штук). Мировому рынку удалось немного превзойти результаты первого квартала (1Q15) благодаря мощному росту отгрузок на многих развивающихся рынках. Рынок мобильных телефонов в целом (включая смартфоны) составил 464.6 млн штук, что на 0.4% меньше, чем годом ранее.

Общий рост поставок смартфонов в первую очередь был обусловлен не продажей флагманов премиум-класса от Samsung и Apple, а широкой продажей доступных по цене моделей на многих ключевых развивающихся рынках.

Рынок смартфонов продолжает диверсифицироваться, на нем появляются все новые игроки. В настоящее время IDC анализирует уже более 200 брендов, многие из которых выпускают модели начального класса и зачастую фокусируются на определенном регионе, а иногда и на одной стране.

Компания Samsung сохранила лидерство на рынке, хотя у нее единственной из топ-5 объем отгрузок в годовом исчислении сократился (см. таблицу). Невысокие поставки новых Galaxy S6 и S6 edge были вызваны нехваткой выпуска модели edge относительно спроса на нее. Правда, предыдущие модели Galaxy продавались успешно благодаря большим скидкам на них. Сейчас все ожидания направлены на новые Note 5 и S6 edge plus, которые, по слухам, появятся в августе.

У занимающей второе место Apple второй календарный квартал совпадает с наиболее успешным третьим финансовым кварталом, когда было продано 47.5 млн штук iPhone. Поставки модели iPhone с большим экраном и активное развитие в Китае сетей 4G способствовали росту Apple не только в самом Китае, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом.

Huawei стала № 3 благодаря успешным продажам в Европе и у себя в Китаеas, среди топ-5 компания показала самый высокий рост в годовом исчислении. Теперь Huawei намерена расширить географию поставок смартфонов. В частности, новая модель P8 Lite в этом квартале выпущена на рынок США всего за 250 долл. в операторской сети.

Еще две китайские компании — Xiaomi и Lenovo — замыкают первую пятерку вендоров. Отмечается широкое присутствие Xiaomi помимо Китая в Индии и в странах юго-восточной Азии. Теперь Xiaomi нацелась на рынки вне Азиатско-Тихоокеанского региона, начав с Бразилии.

Lenovo успешно продает смартфоны за пределами Китая на многих развивающихся рынках, в частности, в Индии. На американских континентах и в Европе бренд Motorola наращивает поставки ультра-доступного Moto E второго поколения и модели Moto G начального и среднего уровня. Во втором полугодии 2015 на рынки поступят Moto X и Moto G третьего поколения.

Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в период Q2 2015 (в млн штук)

Вендор

Отгрузки в 2Q15

Доля рынка в 2Q15

Отгрузки в 2Q14

Доля рынка в 2Q14

Годовая динамика

Samsung

73.2

21.7%

74.9

24.8%

-2.3%

Apple

47.5

14.1%

35.2

11.7%

34.9%

Huawei

29.9

8.9%

20.2

6.7%

48.1%

Xiaomi

17.9

5.3%

13.8

4.6%

29.4%

*Lenovo

16.2

4.8%

15.8

5.2%

2.4%

Прочие

152.5

45.2%

142.2

47.1%

7.3%

Всего

337.2

100.0%

302.1

100.0%

11.6%

Lenovo + Motorola

16.2

4.8%

24.3

8.0%

-33.3%

Источник: IDC, июль 2015

Примечания к таблице:

  • Приведены предварительные данные, они могут быть изменены.
  • Для оценки годовой динамики проведено экстраполирование, и в таблице показан рост продаж Lenovo так, как если бы ее приобретение Motorola было завершено до начала 4Q2014.