Компания IDC опубликовала предварительные итоги второго квартала (2Q15) на глобальном рынке смартфонов, согласно которым вендорами было отгружено 337.2 млн штук, что на 11.6% больше, чем в период 2Q14 (302.1 млн штук). Мировому рынку удалось немного превзойти результаты первого квартала (1Q15) благодаря мощному росту отгрузок на многих развивающихся рынках. Рынок мобильных телефонов в целом (включая смартфоны) составил 464.6 млн штук, что на 0.4% меньше, чем годом ранее.
Общий рост поставок смартфонов в первую очередь был обусловлен не продажей флагманов премиум-класса от Samsung и Apple, а широкой продажей доступных по цене моделей на многих ключевых развивающихся рынках.
Рынок смартфонов продолжает диверсифицироваться, на нем появляются все новые игроки. В настоящее время IDC анализирует уже более 200 брендов, многие из которых выпускают модели начального класса и зачастую фокусируются на определенном регионе, а иногда и на одной стране.
Компания Samsung сохранила лидерство на рынке, хотя у нее единственной из топ-5 объем отгрузок в годовом исчислении сократился (см. таблицу). Невысокие поставки новых Galaxy S6 и S6 edge были вызваны нехваткой выпуска модели edge относительно спроса на нее. Правда, предыдущие модели Galaxy продавались успешно благодаря большим скидкам на них. Сейчас все ожидания направлены на новые Note 5 и S6 edge plus, которые, по слухам, появятся в августе.
У занимающей второе место Apple второй календарный квартал совпадает с наиболее успешным третьим финансовым кварталом, когда было продано 47.5 млн штук iPhone. Поставки модели iPhone с большим экраном и активное развитие в Китае сетей 4G способствовали росту Apple не только в самом Китае, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом.
Huawei стала № 3 благодаря успешным продажам в Европе и у себя в Китаеas, среди топ-5 компания показала самый высокий рост в годовом исчислении. Теперь Huawei намерена расширить географию поставок смартфонов. В частности, новая модель P8 Lite в этом квартале выпущена на рынок США всего за 250 долл. в операторской сети.
Еще две китайские компании — Xiaomi и Lenovo — замыкают первую пятерку вендоров. Отмечается широкое присутствие Xiaomi помимо Китая в Индии и в странах юго-восточной Азии. Теперь Xiaomi нацелась на рынки вне Азиатско-Тихоокеанского региона, начав с Бразилии.
Lenovo успешно продает смартфоны за пределами Китая на многих развивающихся рынках, в частности, в Индии. На американских континентах и в Европе бренд Motorola наращивает поставки ультра-доступного Moto E второго поколения и модели Moto G начального и среднего уровня. Во втором полугодии 2015 на рынки поступят Moto X и Moto G третьего поколения.
Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в период Q2 2015 (в млн штук)
Вендор |
Отгрузки в 2Q15 |
Доля рынка в 2Q15 |
Отгрузки в 2Q14 |
Доля рынка в 2Q14 |
Годовая динамика |
Samsung |
73.2 |
21.7% |
74.9 |
24.8% |
-2.3% |
Apple |
47.5 |
14.1% |
35.2 |
11.7% |
34.9% |
Huawei |
29.9 |
8.9% |
20.2 |
6.7% |
48.1% |
Xiaomi |
17.9 |
5.3% |
13.8 |
4.6% |
29.4% |
*Lenovo |
16.2 |
4.8% |
15.8 |
5.2% |
2.4% |
Прочие |
152.5 |
45.2% |
142.2 |
47.1% |
7.3% |
Всего |
337.2 |
100.0% |
302.1 |
100.0% |
11.6% |
|
|
|
|
|
|
Lenovo + Motorola |
16.2 |
4.8% |
24.3 |
8.0% |
-33.3% |
Источник: IDC, июль 2015
Примечания к таблице:
- Приведены предварительные данные, они могут быть изменены.
- Для оценки годовой динамики проведено экстраполирование, и в таблице показан рост продаж Lenovo так, как если бы ее приобретение Motorola было завершено до начала 4Q2014.