Согласно новому отчету Digitimes Research, объем мирового рынка планшетов во 2-м квартале 2015 г. упал на 10% относительно первого квартала и более чем на 15% – в годовом исчислении и составил всего 45.76 млн штук. На ключевые рынки негативно повлияла слабость национальных валют, Кроме того, смартфоны с большим экраном классов от mid-range до entry-level продолжили отбирать долю рынка планшетов, да и у вендоров накопились избыточные склады. Напомним, что падение данного рынка аналитики компании предсказывали еще в феврале.
Как показали данные Digitimes Research, поставки планшетов безымянных компаний (white-box players) сократились относительно первого квартала на 10% и составили 16.6 млн штук, покупатели предпочли им крупные смартфоны и планшеты известных брендов. Снизился и спрос на смартфоны с двумя ОС от безымянных компаний.
В связи с сезонным фактором продолжилось снижение продаж планшетов iPad от Apple, они опустились до10.3 млн штук. В ближайшем будущем Apple прекратит производство модели iPad mini, в начале четвертого квартала ее заменит новая модель iPad mini четвертого поколения.
Остальные бренды (не Apple) в отчетный квартал продали 18.86 млн планшетов, что относительно первого квартала соответствует спаду на 7.4%. Второе и третье места заняли Samsung Electronics и Lenovo соответственно, за ними расположилась Microsoft благодаря большому спросу на ее модель Surface 2-в-1.
На пятом месте компанияTCL, которая продолжает расширять свой планшетный бизнес и уже обошла, хоть и не на много, Asustek Computer, спрос на планшеты которой в отчетный период был слабоват.