Согласно предварительным данным IDC, глобальный рынок планшетов во 2-м квартале 2015 г. (2Q15) сократился на 7.0% в годовом исчислении и составил 44.7 млн штук. В отчете IDC также говорится, что рынок сократился на 3.9% и относительно первого квартала текущего года. Падение аналитики связывают с отсутствием значительных технических инноваций и малым количеством обновленных моделей.
Изменился и ландшафт игроков рынка, поскольку доли двух ведущих вендоров, Apple и Samsung, существенно сократились (см. таблицу). Если в первом квартале на них в сумме приходилось 45% всего рынка, то во втором квартале она упала до 41%. Да и доля всей первой пятерки упала с 58% в первом квартале до 54% во втором. Отмечается также, что впервые в число топ-5 вендоров вошла компания Huawei.
Несмотря на продолжение спада продаж линейки iPad компания Apple сохранила лидерство на мировом планшетном рынке. Samsung в отчетный период осталась № 2, а Lenovo — № 3. Результаты занявших четвертую позицию LG и Huawei в 2Q15 оказались статистически равными (разница результатов составляет менее 0.1%). Доля компаний за пределами топ-5 продолжала расти, теперь она достигла 46% всего рынка планшетов.
В IDC полагают, что новые форм-факторы типа 2-в-1, возможность увеличения продуктивности, обещанная в ОС iOS9, и ряд других факторов смогут вдохнуть новую жизнь в ослабевший в настоящее время рынок.
Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов в период 2Q15 (отгрузки в млн штук)
Вендор |
Отгрузки в 2Q15 |
Доля рынка в 2Q15 |
Отгрузки в 2Q14 |
Доля рынка в 2Q14 |
Годовая динамика |
1. Apple |
10.9 |
24.5% |
13.3 |
27.7% |
-17.9% |
2. Samsung |
7.6 |
17.0% |
8.6 |
18.0% |
-12.0% |
3. Lenovo |
2.5 |
5.7% |
2.4 |
4.9% |
6.8% |
4. Huawei* |
1.6 |
3.7% |
0.8 |
1.7% |
103.6% |
4. LG Electronics* |
1.6 |
3.6% |
0.5 |
1.0% |
246.4% |
Прочие |
20.4 |
45.6% |
22.4 |
46.7% |
-9.3% |
Всего |
44.7 |
100.0% |
48.0 |
100.0% |
-7.0% |
Источник: IDC, июль 2015 г.
Интересно сравнить данные IDC c результатами, обнародованными вчера тайваньской аналитической группой Digitimes Research. Как видим, четвертое-пятое места в отчетах Digitimes Research и IDC занимают разные вендоры. Да и темпы снижения рынка у IDC выше, чем дает Digitimes Research.