По данным аналитической компании ITResearch на российском рынке мониторов было продано 459 тыс. мониторов на сумму около 80 млн долл. В отличие от первого квартала, который был катастрофичным, ITResearch характеризует Q2’2015 г. как просто плохой.
Действительно по сравнению с предыдущим кварталом рынок вырос примерно на 29% в штуках и на 27% в деньгах., при том, что в рамках традиционного сезонного фактора второй квартал обычно бывает в среднем не хуже первого. Это показывает начало адаптации рынка к текущим непростым условиям.
Несмотря на локальный позитив, в годовом исчислении остается крайне негативный тренд: минус 33,9% в штуках и минус 31,7% в деньгах. Но всё же это намного лучше, чем падение примерно на 55% в первом квартале. Можно надеяться, что темпы падения будут еще понемногу снижаться в последующих кварталах.
В течение квартала наблюдались очень значительные флуктуации в рейтингах ведущих вендоров. Бессменный лидер рынка Samsung даже дважды уступала лидерство в ежемесячном зачете. Однако в июне Samsung вернулась на первое место, заняв его и по итогам квартала. Вместе с тем, разрыв между ней и компаниями Acer и Philips, а также с несколькими другими преследователями, крайне мизерный. Колебания мест в рейтинге при различии продаж на тысячи и даже сотни мониторов, просто неизбежны.