Аналитическая компания ITResearch объявила окончательные итоги продаж на российском рынке устройств печати* во втором квартале 2015 г.
Всего за этот период было продано около 490 тыс. принтеров и настольных МФУ, почти на 10% больше, чем в первом квартале. В денежном выражении объем рынка увеличился по сравнению с первым кварталом на 20%, до 86.5 млн долл. То есть, вопреки традиционному сезонному фактору, показатели оказались лучше, чем в первом квартале.
Разница в динамике натурального и денежного показателей связана с изменением структуры продаж в пользу лазерных устройств. Продажи лазерных принтеров и МФУ возросли по сравнению с первым кварталом на 15% (в штуках), в то время как струйников было продано меньше на 5%.
Основной прирост в лазерном сегменте обеспечили компании Hewlett-Packard и Kyocera, увеличив продажи больше, чем на 40% по сравнению с началом года. Рыночная доля лидера превысила 40%, а компания Kyocera значительно укрепила свои позиции, заняв второе место по количеству проданных устройств. Третье место по этому показателю у компании Canon.
В то же время динамика показателей «год к году» оставалась отрицательной, хотя во втором квартале темпы спада продаж принтеров и настольных МФУ были меньше, чем в начале года - 30% в штуках и 44% в деньгах против 41% и 56% в первом квартале.
В лазерном сегменте отмечалось смещение спроса в пользу однофункциональных принтеров, доля которых в структуре продаж возросла по сравнению с прошлым годом на 5%.
В струйном сегменте объем продаж составил чуть больше 115 тыс. шт., что на 36% меньше, чем во втором квартале 2014 г. При этом, в отличие от лазерного сегмента, доля однофункциональных принтероа продолжала снижаться.
На рынке струйных принтеров продолжала лидировать компания Epson, а в сегменте струйных МФУ – Hewlett-Packard.