Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за второй квартал 2015 г. В Россию за этот период было поставлено около 1,27 млн планшетов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился на 26,2% в абсолютном выражении и на 49% в денежном.
Объем поставок дорогих планшетов стал стремительно замедляться. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до 150 долл. По итогам квартала первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo (14% от всех поставленных за второй квартал планшетов). Далее с существенным отрывом следует Samsung (8,8%). Интересно, что год назад доли рынка этих компаний были точно такими же, правда, тогда их разделяла компания Asus, которая сейчас вообще в лидерах не числится.
Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам квартала 146 долл. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – на ее долю приходится 93,6% рынка. Доля устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 4,8%.
По итогам квартала лидером в сегменте устройств «два в одном», совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, является компания Acer.
В IDC отмечают, что интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю дисплея. Новые модели планшетов не обладают характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Для многих смартфон с экраном 5 дюймов и более становится единственным устройством для выхода в Интернет, игр, просмотра видео и фото. Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюймов по итогам второго квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.