По данным нового отчета компании IDC, рынок планшетов в регионе Центральной и Восточной Европы (CEE)* во 2-м квартале 2015 г. упал на 21.4% относительно того же периода предыдущего года и составил 2.8 млн штук. Напомним, что в России рынок планшетов также провалился.
Самые большие потери понес сегмент устройств 2-в-1 (устройства с отделяемой клавиатурой и экраном), в котором отмечено падение на 38.6%. Хотя доля таких устройств всего рынка планшетов пока устойчиво держится на уровне 2-3%, ожидается, что в будущем продажи устройств этого форм-фактора будут расти и отвоевывать долю у рынка ноутбуков.
В период Q2 2015 упала также и средняя продажная цена планшетов в регионе CEE: в годовом исчислении она снизилась на 21.9%, что соответствует тенденции всех последних лет (среднее снижение цены за год составляло 25%). В IDC отмечают, что рынок планшетов в CEE близок к насыщению.
Компания Lenovo, после не слишком успешного первого квартала, во втором вернула лидерство с долей 16.8% (рост за квартал на 2.8 п. п.), отгрузив 480 тыс. планшетов.
Компания Samsung, главный конкурент Lenovo на этом рынке, стала второй, поставив 450 тыс. планшетов. Доля корейского вендора увеличилась на 3.2 п. п. и составила 15.9%. Суммарная доля Lenovo и Samsung в Q2 2015 составила 32.7%, годом ранее она была 26.9%, а в Q2 2013 - 20.1%.
У Apple доля рынка в регионе CEE упала до уровня 5.0%. Из-за сложной экономической ситуации в России и сильного доллара, спрос в стране на iPad’ы стал наполовину меньше, чем в Чехии, где рынок планшетов от Apple составил четверть всех устройств, проданных в CEE в период Q2 2015.
Компания ASUS продала 110 тыс. устройств, заняв четвертое место с долей рынка 3.9%. В штуках это на 30 тыс. меньше, чем Apple; в деньгах, однако, ASUS выручила примерно треть того, что получила Apple за рассматриваемый квартал.
Впервые в лидирующую пятерку в регионе CEE попала компания Digma. Она отгрузила 100 тыс. планшетов, что соответствует доле рынка 3.5%. Это очевидно самый дешевый бренд в первой пятерке, фокусирующийся на low-end. 80% всех отгруженных устройств имели размер экрана менее 9 дюймов.
Надо сказать, что на российском рынке ее позиции также сильны. Например, по итогам 2014 г. Digma занимала 8 место по поставкам планшетов в натуральном выражении ( данные ITResearch), при этом в течение первой половины 2015 г. аналитики отмечали стабильное усиление позиций компании.
*Сюда входит также Россия