По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок персональных компьютеров во 2-м квартале 2015 г. немного недотянул до миллиона устройств – 998 тыс. шт. Из них 460 тыс. пришлось на настольные ПК и 538 тыс. – на ноутбуки. По отношению к аналогичному периоду 2014 г. падение составило 36%. Это внушительное снижение, но оно все же лучше, чем показатель первого квартала. Тогда рынок в годовом исчислении обрушился на целых 52%.
Лидирующую тройку составили компании* Acer, HP и Lenovo, суммарно осуществившие ровно половину всех отгрузок компьютеров.
Рынок настольных ПК в годовом выражении упал на 30%. Продажи компьютеров типа «все-в-одном» (AIO) также упали, но чуть менее сильно – на 26% . Доля AIO среди всех десктопов составила 13%.
Зарубежные компании продали 34% всех настольных ПK в России. Лидером по продажам стали* DNS/DEXP, HP и Lenovo, которые суммарно отгрузили 35% десктопов.
Ноутбуки просели в сравнении со вторым кварталом 2014 г. сильнее десктопов – на 40%. Лидерами в этом сегменте стали* Acer, HP и Lenovo. Вместе они отгрузили 69% мобильных ПК.
* Компании перечисляются в алфавитном порядке.