Корпорация IBM создала новое подразделение — первую в отрасли консалтинговую организацию, которая сосредоточится на продвижении среди заказчиков когнитивных технологий.
Новое подразделение опирается на опыт и знания более 2 тыс. специалистов по консалтингу в сферах машинного обучения, передовых аналитических решений, обработки данных.
Когнитивные системы представляют собой совершенно новую модель вычислений, которая включает в себя широкий спектр технологических инноваций в аналитике, обработке естественного языка и машинном обучении. По прогнозам IDC, к 2018 г. половина потребителей будет регулярно пользоваться решениями на базе когнитивных технологий.
IBM имеет обширный опыт в области аналитики, накопленный благодаря более чем 50 тыс. различных проектов в данной области. Кроме того, в распоряжении заказчиков находятся знания крупнейшей в мире группы экспертов по обработке и анализу данных, которая включает в себя тысячи специалистов IBM Research, подразделений Analytics и Watson Solutions, а также более 30 тыс. сотрудников ведущей в отрасли организации консалтинговых услуг по стратегии и аналитике, работающих по всему миру.
Новое подразделение будет также опираться на широкие возможности системы IBM Watson по вычислительному моделированию, а также ее способность к самообучению, которые представляют собой результат 1 млрд долл. инвестиций компании для продвижения инноваций в этой сфере. Уже этой осенью IBM планирует подготовить еще 25 тыс. консультантов и практикующих специалистов в области когнитивных вычислений.
За прошедший год компания корпорация IBM заключила стратегические партнерские соглашения с Apple, Twitter, The Weather Channel и Facebook, целью которых является обнаружение новых источников данных для заказчиков по всему миру.
80% всех доступных данных — изображения, голосовые записи, книги, химические формулы, разговорные выражения — остается вне досягаемости для традиционных систем. IBM опирается на собственный опыт и знания и помогает своим заказчикам становиться «интеллектуальными» банками, розничными магазинами, автопроизводителями, страховыми компаниями и медицинскими учреждениями. Сегодня консультанты IBM готовы предложить заказчикам сервисы для начала работы и программы по оценке уровня готовности предприятий к изменениям. Эти услуги, по заявлению IBM, доступны по цене и могут стать отправными точками для превращения компаний в «интеллектуальные» предприятия.