В сентябре, после полугода расчистки складских запасов, мировой рынок ноутбуков вновь начал показывать рост. Главные тому причины — выпуск Microsoft Windows 10 в конце июля и выход на рынок в августе процессора Intel Skylake.
В результате в третьем квартале в целом, по оценке аналитиков Digitimes Research, поставки ноутбуков увеличились на 6% относительно второго квартала, однако в годовом исчислении все-таки был спад на 9.1%.
Из первой пятерки вендоров только компания Apple в третьем квартале сумела получить и поквартальный, и годовой рост (как и во втором квартале), в то время как большинство остальных Wintel-брендов увеличили поставки лишь относительно второго квартала.
Два лидирующих вендора, Lenovo и Hewlett-Packard (HP), показали поквартальный рост поставок свыше 10%. У компании Dell, ориентирующейся в основном на корпоративный сегмент, показатели третьего квартала остались на уровне второго, а у Asustek Computer отмечено снижение почти на 10% в связи с проблемами с избыточными складами. В то же время большинство вендоров первого эшелона уже начали готовить склады к приближающимся предновогодним распродажа потребительских моделей ноутбуков.
Chromebook’и считались одним из немногих продуктов, поставки которых продолжали расти; однако в отчетном квартале они не показали роста, продажи вернулись к уровню первого квартала, а в годовом исчислении этот сегмент упал на 6.8%. Это первое снижение со времени выхода на рынок данной категории ноутбуков. Аналитики Digitimes Research поясняют, что образовательный рынок в Северной Америке, где эта продукция находила наибольший спрос, достиг насыщения, так что теперь компании Google придется искать новый источник роста Chromebook’ов.