Согласно данным аналитической компании ITResearch, в сентябре российский рынок ноутбуков немного вырос по отношению к августу, составив 400 тыс. устройств. Годовая динамика также несколько улучшилась до −29%.
Компания Lenovo вернула себе пальму первенства на рынке ноутбуков. На втором месте расположился Asus, а на третьем, с учетом прямых отгрузок в ритейл, компания НР.
Предварительно за третий квартал в России было продано 980 тыс. ноутбуков. Годовая динамика составила −36%, что лучше, чем в первой половине года.
Структура сбыта по ценовым категориям ноутбуков осталась на августовском уровне — примерно 60% устройства на бюджетных платформах. Однако падение рубля не могло не повысить цены на ноутбуки — средний ценовой индекс по рынку вырос. Это может создать проблемы со складами уже на уровне канала второго уровня.