Компания IDC опубликовала предварительные результаты по глобальному рынку смартфонов в 3-м квартале 2015 (3Q15), согласно которым в этот период вендоры отгрузили 355.2 млн смартфонов, что на 6.8% больше, чем 332.6 млн штук (окончательные данные), поставленных на мировой рынок в 3Q14 . Это второй по объему квартальный показатель за все время измерений. Поставки в 3Q15 оказались немного ниже предыдущего прогноза IDC — 363.8 млн штук, в основном потому, что несколько меньшим, чем ожидали аналитики, были продажи iPhone’ов, а также из-за выпуска некоторыми топовыми OEM флагманских Android-моделей по цене выше, чем требовалось массовым потребителям.
На многих рынках потребители стали более осведомленными об альтернативах и не спешат переплачивать за смартфон, отмечают в IDC. Они в курсе всевозможных акций и предложений операторов. Так что OEM-производителям Android-смартфонов, которые предлагают модели дороже 500 долл., придется туго.
В третьем квартале вендоры старались перещеголять друг друга и по дизайну, и по функционалу новинок. В сегменте high-end-флагманов конкуренция усилилась, очень многие игроки стараются попасть в элиту наравне с Samsung и Apple. При этом аналитики по-прежнему полагают, что основной объем рынка будет обеспечен моделями начального и среднего уровня (low to mid-range), особенно на развивающихся рынках.
Компания Samsung в очередной раз сохранила лидерство на мировом рынке смартфонов, увеличив поставки в годовом исчислении на 6.1% (см. таблицу). Компания продолжает фокусироваться на выпуске моделей класса премиум, выпустив в отчетный период два флагманских продукта, Galaxy S6 edge + и Note5. Выпустив новинки в необычное время, в августе, Samsung показала в сентябре лучшие продажи, чем обычно, к тому же новые iPhone от Apple еще не вышли на рынок. Да и модели компании по цене менее $200 (Galaxy Core/Grand Prime, J-Series) показали хорошие продажи на многих рынках.
Компания Apple благодаря новым iPhone’ам увеличила продажи за третий квартал на немалые 22.2%. Показав рекорд в 13 млн штук iPhone 6S и 6S Plus в первую после выпуска неделю, компания продолжила успех на многих ключевых рынках, в первую очередь в Китае и США. Предыдущие модели iPhone 5S, 6 и 6 Plus также продавались энергично благодаря недавнему снижению цен по всем моделям.
Компания Huawei за год увеличила поставки на целых 60.9%, что позволило ей переместиться с четвертой позиции на третью. Huawei в очередной раз сфокусировалась на моделях среднего-верхнего (mid-to-high) ценового диапазона, на них пришлась примерно треть всех отгрузок компании. Модели Honor 6 Plus и Ascend P8 помогли увеличить продажи в этом диапазоне цен на 25%, согласно данным самой компании. При этом на рынке США присутствие Huawei пока довольно слабое. Но недавний выпуск премиального Nexus 6P может говорить о том, что компания готова, наконец, вступить в серьезную конкуренцию и на этом рынке.
Компания Lenovo продолжает борьбу за завоевание Олимпа на рынке смартфонов, опираясь также на помощь недавно купленной Motorola. За год их суммарные поставки увеличились на 11.1%. Модели с брендом Lenovo в основном продавались в Китае, хотя недавно выросла доля и в регионе СЕЕ. В то же время Motorola по-прежнему имеет сильные позиции на обоих американских континентах, там по очень привлекательной цене продаются модели Moto X, G и E.
Пятое место заняла компания Xiaomi. Хотя компания продолжает пробиваться на рынки Южной Азии, Индии и Бразилии, китайский рынок остается для нее главным. Здесь самой популярной и успешной среди китайских потребителей была модель Redmi Note 2.
Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в период Q3 2015 (в млн шт.)
Вендор |
Отгрузки в 3Q15 |
Доля рынка в 3Q15 |
Отгрузки в 3Q14 |
Доля рынка в 3Q14 |
Годовая динамика |
Samsung |
84.5 |
23.8% |
79.6 |
23.9% |
6.1% |
Apple |
48.0 |
13.5% |
39.3 |
11.8% |
22.2% |
Huawei |
26.5 |
7.5% |
16.5 |
5.0% |
60.9% |
Lenovo* |
18.8 |
5.3% |
16.9 |
5.1% |
11.1% |
Xiaomi |
18.3 |
5.2% |
17.3 |
5.2% |
5.6% |
Прочие |
159.1 |
44.8% |
163.0 |
49.0% |
-2.4% |
Всего |
355.2 |
100.0% |
332.6 |
100.0% |
6.8% |
|
|
|
|
|
|
Lenovo + Motorola |
18.8 |
5.3% |
25.7 |
7.7% |
-26.8% |
Источник: IDC, октябрь 2015
Примечание к таблице:
- Для погодового сравнения введена дополнительная строка под итоговой по всем вендорам, чтобы показать, как бы выглядел рост Lenovo, если бы покупка Motorola была завершена до начала 4Q14.