По предварительным данным аналитической компании ITResearch, в третьем квартале 2015 г. на российском рынке был продано чуть более полутора миллионов ПК. Это данные в формате Sales out, т.е. отгрузки дистрибьюторов, и соответствуют реальной емкости рынка в 3 квартале. Отгрузки вендоров (sales in) за тот же период были ощутимо ниже. Видимо, дистрибьюторы притормозили закупки в опасениях, связанных с ростом курса доллара.
В годовом выражении снижение рынка составило 36%, что примерно соответствует темпам снижения рынка во втором квартале. Видимо, даже новая волна девальвации рубля, начавшаяся в июле, не привела к кардинальному изменению рыночной конъюнктуры. Это позволяет рассчитывать, что российский рынок ПК опустился до уровня поддержки («нащупал дно»).
Примерно 950 тыс. проданных устройств пришлось на мобильные ПК (ноутбуки), и данный сегмент чувствовал себя наиболее негативно. Здесь годовое снижение составило 38%.
Настольных ПК было продано около 560 тыс. шт., и темпы снижения были меньше – около 32%. В некоторой мере это было обусловлено ростом вклада «моноблоков» (AIO), спрос на которые более стабилен.