По данным аналитической компании ITResearch, в 3-м квартале 2015 г. в Россию производителями было отгружено около 1,95 млн планшетов (с диагональю от 7 до 12,5 дюйм) на сумму 18 млрд руб. (в розничных ценах). Это больше уровней 2-го квартала 2015 г. почти на 70%. Также радует двукратное превышение денежных показателей.
Однако в годовом исчислении (по сравнению с 3-м кварталом 2014 г.) рынок все же показал продолжение снижения. Продажи упали примерно на 22% в штуках, и на 15% в рублях. В целом динамика существенно лучше, чем в 1 полугодии, когда рынок снижался более чем на 40% в штуках и рублях.
Средневзвешенная стоимость планшетов составила примерно 9,25 тыс. руб., что примерно на 9% выше, чем годом ранее. Однако не следует забывать об огромной девальвации рубля, из-за чего в долларовом эквиваленте была сильная просадка. Вследствие этого в долларах российский рынок планшетов снизился за год более чем на 50% (в первом полугодии - примерно 65%).
На первом месте уже второй квартал подряд обосновалась компания Lenovo, которая обогнала Samsung. За ними следует довольно плотная группа из почти десятка компаний (4good, Apple, Asus, Digma, Irbis, Oysters, Prestigio, Supra). Суммарно они контролируют более 80% рынка. Таким образом, ITResearch полагает что российский рынок планшетов сейчас менее концентрирован, чем считают их коллеги из IDC, которые треть рынка отдают Samsung и Lenovo.
Но количество реальных игроков потихоньку сокращается, сигнализируя о процессах консолидации рынка. Многие компании, «гремевшие» в прошлом году и даже в первом полугодии текущего, сейчас уже просто практически не оказывают влияния на рынок.