Компания «Яндекс» приобрела технологии компании Agnitum, которая занимается исследованиями и разработкой программного обеспечения в сфере информационной безопасности (ИБ). Эти технологии будут использоваться для защиты пользователей Яндекс.Браузера.
По договоренности с Agnitum, разработчики, тестировщики и антивирусные специалисты компании получили предложение войти в штат «Яндекса» и продолжить работу в его петербургском офисе. Саму компанию «Яндекс» не покупал, куплены технологии и права на них, а также право перевести сотрудников Agnitum в свой штат.
Опыт Agnitum поможет в развитии технологии активной защиты Protect, которая отвечает за безопасность пользователей Яндекс.Браузера. В ней сочетается несколько механизмов: защита от кражи паролей, функция «Безопасный Wi-Fi», блокировка подозрительных сайтов и антивирусная проверка файлов. Руководство «Яндекса» рассчитывает, что благодаря купленным технологиям Браузер компании будет эффективнее бороться с вредоносными программами в скачиваемых файлах, фишингом, подменой трафика, кражей данных банковских карт и другими угрозами.
Основанная в 1999 г. в Санкт-Петербурге компания Agnitum разрабатывает антивирусные продукты, брандмауэры, технологии проактивной защиты, фильтрации веб-содержимого и электронной почты, предотвращения вторжений. Напомним, что эту компанию мы неоднократно упоминали на нашем сайте (см., например).
Яндекс.Браузер доступен на ОС Windows, Mac OS и Linux, а также на мобильных устройствах под управлением iOs и Android. Он интегрирован с сервисами «Яндекса» и синхронизируется между разными устройствами. Как сообщает компания, по данным Liveinternet, Яндекс.Браузер занимает второе место среди десктопных браузеров по популярности в российском сегменте Интернета.
Сумму сделки компания не раскрывает.