По данным аналитической компании ITResearch, в третьем квартале 2015 г. в России было продано около 1,5 млн персональных компьютеров, включая настольные ПК и ноутбуки. Годовая динамика, как и по итогам второго квартала, составила −36%. Несмотря на старание производителей вытянуть рынок ПК, в связи с девальвацией рубля и соответствующим повышением цен сделать этого не удается.

Сегмент ноутбуков, снизившись в годовом исчислении на 38%, составил 950 тыс. устройств, подробнее см.

Настольные ПК показывают чуть менее негативную динамику: в третьем квартале их было отгружено 550 тыс., что меньше показателей 2014 г. на 33%.

Подсегмент компьютеров «все в одном» (моноблоков) составил примерно 16% от продаж настольных ПК. Его динамика лучше среднерыночной, хотя тоже негативная: −18%.

Лидером рынка, причем как в сегменте настольных ПК, так и сегменте ноутбуков, стала компания Lenovo.