Согласно прогнозам аналитической фирмы ABI Research, объем мирового рынка планшетов в 2020 г. снизится до 156 млн шт., а среднегодовые темпы роста за период 2015-2020 гг. составят всего 3%.
Аналитики полагают, что уменьшению объемов продаж планшетов будет способствовать продолжающееся давление на продажи и доходы Apple, Samsung и других основных производителей мобильных устройств. Согласно новому исследованию рынка планшетов, мировой объем выручки от продажи брендовых устройств в 2015 г. оказался примерно 55 млрд долл., тогда как в 2014 г. этот показатель составил 68 млрд долл., а средняя продажная цена в 2015 г. впервые опустилась ниже 400 долл.
В развитых странах продажи брендовых планшетов в 2015 г. составили 65% от общего объема продаж, тогда как в 2014 г. таковых насчитывалось 68%.
Что касается спроса на модельный ряд в 2015 г., то на устройства с экраном 7 и 8,9 дюймов пришлось 57%, а доля брендовых планшетов с экраном 10 дюймов и выше оказалась более 23%.
В то же время аналитики не ожидают, что появление на рынке в 2015 г. планшетов с экраном 12 дюймов сменит вектор продаж и повысит спрос на устройства с большим экраном. Планшеты с 7- и 8-дюймовыми экранами и в ближайшей перспективе останутся более привлекательными для массового рынка благодаря доступной цене, считают аналитики.