Компания IDC Россия подвела итоги исследования российского рынка планшетов за 4-й квартал 2015 г. согласно которым, в Россию за этот период было поставлено около 1,82 млн планшетов. Рынок сократился на 24,7% в штучном выражении и на 58,8% в денежном в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года .
По итогам всего года российский рынок планшетов сократился на 25,2% по сравнению с предшествующим годом до 6,11 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 53,5%.
По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке планшетов занимает компания Lenovo. Далее следуют Samsung, Oysters, Irbis и Digma.
По мнению IDC, некоторые потребители решили отложить приобретение планшета, так как устройство не является предметом первой необходимости в текущих экономических условиях. Поэтому во многом резкое сокращение сегмента планшетов связано с падением доходов населения и возможностью приобрести в лучшем случае одно устройство. Многие предпочли заменить планшет на смартфон с большим экраном, совместив при этом функционал использования двух гаджетов в одном. Тем более, что в 2015 г. в категории смартфонов произошли существенные изменения ценовой политики, в результате которых средняя цена 4G-смартфона с экраном диагональю 4,5 дюйма снизилась на 55%.
По итогам четвертого квартала поставки устройств detachable, совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета, увеличились на 9% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS.
Исходя из тенденций развития рынка планшетов аналитики ожидают дальнейшего падения цен на 7-дюймовые планшеты. Фаблеты продолжат вытеснять бюджетный сегмент 7-дюймовых устройств, так что будет появляться все больше 10-12-дюймовых моделей с чехлом-клавиатурой.
Интересно сравнить данные по рынку от разных аналитических компаний. В этот раз IDC и ITResearch показали более близкие цифры , чем год назад. Напомним, что в опубликованном недавно анонсе от ITResearch в натуральном выражении рынок был оценен в 6,44 млн штук. Некоторое расхождение может быть связано с тем, что в списке анализируемых ITResearch игроков рынка больше компаний, в том числе и noname поставщиков из Китая. Компания GFK традиционно не знакомит рынок с результатами своих изысканий.