IDC в России подвела итоги российского рынка серверов за четвертый квартал 2015 г. и за год в целом. По результатам исследования IDC, в 4-м квартале 2015 г. на российский рынок было поставлено 28990 серверов всех типов на общую сумму 229,17 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. количество поставленных серверов уменьшилось на 20,9%, объем поставок в денежном выражении сократился на 17,6%.
Квартальные поставки серверов стандартной х86-архитектуры заняли 98,4% в количественном и 69,0% в денежном выражении.
По результатам квартала по количеству поставленных серверных решений лидирующую позицию заняла компания Hewlett Packard Enterprise (HPE). Пятерка крупнейших поставщиков в сумме отгрузила 78% всех серверов. ODM-поставщики не вошли в пятерку крупнейших поставщиков четвертого квартала.
Доля поставок отечественных решений в штучном выражении незначительно сократилась: в 4-м квартале 2015 г. она составила чуть менее 33%, в аналогичном периоде предыдущего года — более 34%.
Несмотря на продолжающееся сокращение рынка, последний квартал смог несколько приободрить основных игроков положительной динамикой.
Всего же за 2015 г. на российский рынок было поставлено 106749 серверов всех типов на общую сумму 668,96 млн долл. За 2015 г. серверный рынок сократился на 25,4% в количественном выражении и 27,8% в денежном.
Интересно отметить, как на фоне снижения средней стоимости серверов х86-архитектуры на 5,1% за 2015 г., средняя стоимость RISC-решений выросла за тот же период на внушительные 24,5%. В то время как потребители серверов стандартной архитектуры нуждались в доступных конфигурациях и были ограничены в бюджетах, заказчики RISC-серверов оказались вынуждены совершить значительные инвестиции в обновление своей инфраструктуры, заплатив некоторый премиум за более производительные системы, построенные с использованием флэш-решений.
«Результаты года позволяют говорить о 2015-м как о худшем годе на российском серверном рынке за последние 5 лет. Развитие рынка облачных услуг и рост рынка центров обработки данных поспособствовали изменению предпочтений заказчиков, добавив сомнений в продолжение стратегии накапливания данных на собственных мощностях», — прокомментировали итоги года в IDC.