Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, общий объем мирового рынка оборудования для беспроводных локальных сетей (wireless local area network, WLAN) в 1-м кв. 2016 г. увеличился на 4,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее, хотя относительно 4-го кв. 2015 г. сократился на 10,7%.
Наиболее ощутимый рост в 8,6% в отчетный период наблюдался в сегменте оборудования WLAN класса «для предприятий». По мнению IDC, этому способствовали такие факторы, как необходимость обновления оборудования, улучшение экономической ситуации и большая доступность продуктов на базе стандарта 802.11ac Wave2, а также продолжение реализации контрактов в рамках программы E-Rate в образовательных учреждениях США.
Данные отчета показывают, что значительная часть корпоративного сегмента рынка в 1-м кв. 2016 г. пришлась на оборудование стандарта 802.11ac: объем поставок зависимых (т. е. работающих через радиоконтроллер) точек доступа (access point, AP) этого стандарта составил 59,6%, а объем выручки 75,6%. Темпы внедрения этого стандарта оказались намного выше, чем стандарта 802.11n при переходе на него от стандартов 802.11a/b/g несколько лет назад.
Объем сегмента оборудования WLAN потребительского класса в 1-м кв. 2016 г. практически не изменился в сравнении с тем же периодом годом ранее. Распространение стандарта 802.11ac на массовом рынке идет существенно медленнее, чем на корпоративном. Доля поставок этого оборудования в рассматриваемый период достигла всего 18,4%, а по объему выручки — 46,1%.
Среди географических регионов в 1-м кв. 2016 г. наиболее устойчивые показатели роста корпоративного сегмента WLAN отмечены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии) — 19,7% (относительно 1-го кв. 2015 г.). В странах Северной Америки погодовой рост составил 14%. Несколько ниже ожидаемых оказались показатели регионов Ближний Восток и Африка (рост за год на 4,5%) и Западной Европы (2,7%). В то же время рынки Японии и региона Центральная и Восточная Европа сократились на 9,2 и 8,8% соответственно. Существенное погодовое снижение объемов продаж в отчетный период наблюдалось в Латинской Америке — на 15,6%, тогда как в 4-м кв. 2015 г. фиксировался устойчивый рост.
Первая пятерка производителей выглядит так. Лидер мирового рынка компания Cisco увеличила свою выручку относительно того же периода годом ранее на 2,7%. Доля рынка компании в 1-м кв. 2016 г. составила 45,2%, что чуть больше, чем 45%, завоеванных в 4-м кв. 2015 г., но меньше 47,8% в 1-м кв. 2015 г. Основным драйвером роста продаж Cisco, по мнению аналитиков, остается семейство облачных WLAN-продуктов Meraki (управляемых из облака). Второе место у Aruba-HPE (общий бизнес Aruba и HP без OEM-производителей), но у этого вендора в 1-м кв. 2016 г. зафиксирован погодовой спад продаж на 2,3%, и это после нескольких кварталов роста. Доля мирового рынка, приходящаяся на Aruba-HPE, — 15,8%, что чуть ниже, чем в 4-м кв. 2015 г. (15,9%) и намного ниже, чем в 1-м кв. 2015 г. (17,6%).
Устойчивый погодовой рост в 21,3% демонстрировала компания Ruckus (№ 3 в рейтинге), а ее доля рынка составила 7,7% (в 4-м кв. 2015 г. — 6,7%, в 1-м кв. 2015 г. — 6,9%).
Высокий рост за год наблюдался в первом квартале и у компании Ubiquiti — 63,3%, а вот ее доля рынка пока невелика — всего 4,3%, что все же почти в полтора раза выше 2,7%, достигнутых в 4-м кв. 2015 г.
Примечателен и рост продаж оборудования компании Aerohive — 62,9%, который легко объясним поставками в рамках американской программы E-Rate. Доля рынка этой компании немного снизилась в 1-м кв. 2016 г. до 2,3%, хотя кварталом ранее составляла 2,5%.