Согласно сообщениям компаний «Вымпелком» и Ericsson, новое партнерское соглашение между ними предусматривает поставку российскому оператору ПО с поддержкой облачных технологий на сумму более 1 млрд долл. для полного обновления IT-инфраструктуры «Вымпелкома» в 11 регионах и 12 часовых поясах, что обеспечит глобализацию систем поддержки бизнеса (Business Support System, BSS). Проект позволит «Вымпелкому» предоставлять своим клиентам наиболее современные сервисы высокого качества через инновационные решения и индустриальные партнерства.
Решение BSS будет предоставляться оператору в виде сервиса компании Ericsson. Оно будет включать управление и обслуживание новой Digital BSS среды на облачной цифровой системной архитектуре, которая базируется на решении Ericsson Revenue Manager.
Новаторская технология Ericsson Digital Stack ускорит разработку новых продуктов и услуг (в том числе и персонализированных, и на базе LTE), даст возможность анализировать события почти в реальном времени, а также повысить эффективность и оптимизировать затраты по всем регионам присутствия оператора. Кроме значительного сокращения эксплуатационных издержек, усовершенствованная технологическая структура позволит оператору продолжить реализацию своей инновационной стратегии в области мобильных развлечений, общения, Интернета вещей (IoT) и мобильных финансовых услуг. Абоненты «Вымпелкома» получат доступ к индивидуальным предложениям и онлайн-сервисам, а также упрощенной и полностью цифровой системе оперативной технической поддержки клиентов.
Расходы и инвестиции, связанные с проектом, включены в бюджет оператора на 2016 г., согласно финансовой отчетности компании за первый квартал, опубликованной 12 мая 2016 г. Контракт с компанией Ericsson заключен сроком на семь лет с возможностью продления.
Международная компания «Вымпелком» владеет операторами мобильной связи в России, на Украине и в других странах бывшего СССР, а также в Италии и Африке с общей абонентской базой более 217 млн абонентов.