Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2016 г. на российском рынке информационных панелей. Всего за этот период было продано 12,76 тыс. профессиональных панелей (LFD) на сумму в 35,5 млн долл., что оказалось на 2-3% лучше показателей аналогичного периода 2015 г. Темпы роста конечно не впечатляют, однако необходимо помнить, что данная отрасль единственная, которая не показала обвала в прошлом году, поэтому здесь нельзя было ожидать и резкого коррекционного роста.

Структурно кварталы полугодия были заметно разными. В первом квартале наблюдался очень значительный (порядка 18%) рост средневзвешенной стоимости панелей, который частично был связан с увеличением доли продаж дорогих панелей с большой диагональю, а также безрамочных решений для видеостен. Во втором квартале стоит отметить увеличение доли продаж дешевых панелей с диагональю 32 дюйма, а также некоторое снижение в сегменте безрамочных решений для видеостен.

В первой половине 2016 г. наблюдался существенный рост количества игроков на рынке LFD. Количество брендов превысило 30, увеличившись за год почти в полтора раза, хотя пока продажи подавляющего числа этих компаний незначительны. Рынок LFD по-прежнему остается достаточно концентрированным. Несколько компаний* (LG, NEC, Panasonic, Samsung) обеспечивают львиную долю продаж, причем их влияние даже выросло. В первом полугодии их суммарная доля осталась на уровне 86%, в первую очередь за счет вклада Samsung, отгрузившей более 60% всех устройств.

Подробнее об итогах первого полугодия 2016 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 3. 

* Компании перечислены в алфавитном порядке.