Компания Nokia объявила об открытии обновленного Глобального центра предоставления услуг (Global Delivery Center, GDC) в Воронеже. Изначально Центр в Воронеже был создан в сентябре 2011 г. в качестве Глобального центра эксплуатации сетей (Global Network Operations Center, GNOC). Новая площадка будет обладать большей функциональностью и сможет предложить расширенный спектр услуг, призванных помочь операторам получить максимальную выгоду от централизации сетевых операций и экономии за счет масштаба. В создание этого GDC компания инвестировала более 300 млн руб. Напомним, что месяц назад компания уже сообщала о своем намерении локализовать сервисы в России.
Обновленный Глобальный центр предоставления услуг предложит своим заказчикам экспертные знания, которые позволят повысить скорость, эффективность и качество работы и, как следствие, обеспечить наилучшее качество обслуживания конечных пользователей. В этом центру отводится одна из ключевых ролей, так как он спроектирован для эксплуатации мультивендорных сетей и предлагает расширенный спектр услуг, включающий в себя планирование, оптимизацию, сервисную поддержку и услуги сопровождения.
GDC полностью соответствует требованиям российского законодательства в части хранения и обработки данных. Кроме того, в нем используются новые инструменты, обеспечивающие три уровня резервирования всех особо важных элементов, в том числе источников питания, каналов доступа в Интернет и сетевых соединений. С открытием обновленного центра предоставления услуг операторы смогут воспользоваться преимуществами высокого уровня автоматизации и стандартизации, а также использования оптимальных международных методик на всем протяжении жизненного цикла сети.
Центр, расположенный в Воронеже, входит в состав глобального подразделения предоставления услуг компании, которое включает в себя глобальные центры предоставления услуг в Европе и Индии, а также центры управления сетями в ряде других стран. Центры функционируют как единый механизм, что позволяет оптимальным образом распределять ресурсы и обмениваться лучшим практическим опытом в области планирования, интеграции, эксплуатации и сопровождения сетей операторов. Центры в удаленном режиме осуществляют управление более чем 565 000 узлов доступа и ежегодно выполняют около 1 млн операций по обновлению/модернизации программного обеспечения, а также обрабатывают около 4 млн заявок на обслуживание.