В начале января Samsung официально представил программу Instant Print Program (IPP) 2.0, ориентированную, прежде всего, на потребителей в секторе малого и среднего бизнеса (пилотный запуск обновленной программы уже состоялся в Сингапуре и на Филиппинах). По условиям программы, вендор бесплатно поставляет заказчикам печатающие устройства в рамках трехлетнего контракта, включающего поставку расходных материалов и гарантийное обслуживание устройств.
По сути компания предлагает своим партнерам и клиентам обновленный вариант собственной сервисной модели «печать-как-услуга», в соответствии с которой заказчики получают в свое распоряжение печатающие устройства Samsung без необходимости закупки этого оборудования.
Поддержка печатной инфраструктуры заказчика в реальном времени осуществляется через портал IPP 2.0, с помощью которого можно отслеживать состояние устройств, включая уровень тонера и появление нештатных ситуаций, и тем самым гарантировать пользователям своевременную доставку расходных материалов и бесперебойную работу оборудования. По данным компании, модель услуг печати IPP 2.0 обеспечивает заказчикам более низкий показатель общей стоимости владения, а сервисным партнерам Samsung – новые источники прибыли.
В программе также предусмотрена возможность расширения ее функций за счет использования облачного сервиса Samsung Cloud Print, с помощью которого можно настроить автоматическое оповещение сервис-партнеров о низком уровне тонера и других ситуациях, например, о приближении срока окончания контракта и необходимости его продления.
По мнению экспертов таким образом Samsung, принтерное подразделение которого во второй половине текущего года должно войти в состав HP Inс., пытается сохранить свое влияние на рынке печати, усиливаясь в сфере сервисных услуг.