По данным аналитической компании ITResearch, в 2016 г. в России было продано 32,8 тыс. информационных панелей (LFD, large format displays) на сумму около 97,6 млн долл. По сравнению с 2015 г. рынок вырос на 15,8% в натуральном выражении и на 28,5% в денежном.
В плане изменений технологической структуры рынка эксперты ITResearch отмечают некоторую стагнацию в сегменте безрамочных решений для видеостен, которые ранее были локомотивом отрасли. Среди основных причин этого явления называется определенное насыщение этого сегмента, но главное – возрастающее давление со стороны модульных светодиодных экранов. Как показывают результаты нового исследования ITResearch, продажи indoor-комплексов на их базе в 2016 г. (и даже в 2015 г.) были уже довольно внушительными, что может вывести светодиодную технологию на уровень реального конкурента классическим ЖК-дисплеям.
На четыре лидирующие компании (LG, NEC, Philips и Samsung)* приходится более 80% поставок LFD, причем лидер рынка – Samsung – обеспечивает более половины всех поставок. Но на фоне такой сверхконцентрации рынка продолжает увеличиваться и количество новичков. В некоторые кварталы года оно превышало 40, что делает рынок LFD очень хаотичным.
Подробнее об итогах 2016 г. в других сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 1 .
* Компании приведены в алфавитном порядке.