Mail.ru Group объявила о создании новой социальной сети Verb ("Глагол"), разработанной ее собственными сотрудниками совместно с представителями "Яндекса". За менеджмент и дизайн Verb отвечают сотрудники Mail.ru Group, а команда из "Яндекса" занимается бэкенд-разработкой и тестированием. Основные инвестиции в соцсеть Verb лежат на Mail.ru Group.
Создатели Verb надеются заинтересовать пользователей в возрасте от 12 лет до 21 года возможностью описывать действия простыми предложениями, с фотографией и геотегом.
Функционал Verb позволяет писать простые предложения-статусы ("вербы"): "Смотрю кино", "Сдал экзамен", "Читаю книгу", "Готовлю обед" и т. п. Сообщение можно дополнить фотографией и геотегом. За различные активности пользователь награждается "бейджами" и может возглавить рейтинг.
Эксперты отмечают, что многое из функционала Verb уже опробовано конкурентами. Так, ограничение глаголом-действием не очень подходит для построения массовых сетей и вирусного эффекта: нет четкого драйвера объединения для людей, считают эксперты.
Создатели сервиса рассчитывают монетизировать его на рекламе. По словам его создателей, рынок социальных сетей в РФ находится в "очень вялом" состоянии, но люди "готовы потреблять новое". Mail.ru Group, как известно, владеет тремя соцсетями — "ВКонтакте", "Одноклассниками" и "Мой мир". Однако, по мнению создателей Verb, она с ними не конфликтует. Кроме того, в подобных случаях подписываются соглашения о запрете конкуренции с работодателем.
Сейчас, по данным Mediascope, в категории соцсетей в РФ лидирует Vk.com: в апреле "ВКонтакте" посетили 44,5 млн пользователей 12-64 лет. Далее идут Odnoklassniki.ru — около 30 млн пользователей, Facebook.com — более 20 млн, Instagram.com — 15,1 млн, My.mail.ru ("Мой мир") — 11,3 млн, Twitter.com — 9,8 млн.
Источник: по материалам «КоммерсантЪ»