Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за 2-й квартал 2017 г., согласно результатам которого в Россию за этот период было поставлено около 912 тыс. планшетов. Объем рынка в штучном выражении сократился на 11,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам квартала лидером рынка является бренд Digma. Далее следуют Irbis, Lenovo, Huawei и Samsung. Сегмент планшетов в традиционном форм-факторе сократился на 13,8%, в то время как сегмент планшетов-трансформеров (detachable в нашей терминологии – прим. ред.) вырос на 53% в штучном выражении в сравнении со вторым кварталом прошлого года.
По мнению IDC, в этом году спрос на планшеты продолжит падать, что объясняется продолжительным сроком службы устройств, отсутствием существенных инноваций и интересом потребителей к сегменту смартфонов. Аналитики отмечают, что сегмент смартфонов «…продолжает оказывать негативное влияние на рынок планшетов, планшеты в традиционном форм-факторе более ограничены в использовании, чем смартфоны. В последнее время рынок планшетов поддерживали поставки недорогих устройств с диагональю экрана 7 дюймов, и уровень проникновения планшетов увеличивался стремительными темпами. Однако для дальнейшего роста пока существенных предпосылок нет».
Средняя цена устройства по результатам второго квартала составила 167 долл. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – на её долю пришлось 87,2% рынка. В то же время поставки планшетов под управлением iOS увеличились на 64,5% в штучном выражении в сравнении со 2-м кварталом 2016 г.