26 сентября было объявлено о старте продаж в России продукта «Офисный контроль и DLP Safetica». Данное решение является разработкой чешской компании Safetica Technologies, которая входит в ESET Technology Alliance. На европейский рынок продукт вышел в самом начале сентября.
Целевой аудиторией продукта являются небольшие компании. Они также сталкиваются с внутренними угрозами, в том числе утечками данных по вине сотрудников. Кроме того, там не менее остро стоит задача обеспечить целевое использование оборудования и доступа в Интернет. Не секрет, что многие используют корпоративные печатающие устройства в личных целях. Также, как показал опрос, проведенный самой ESET, 28% участников признались, что в течение рабочего дня сидят в соцсетях, хотя их работа с этим не связана. Еще 21% респондентов в рабочее время занимаются сторонними проектами, не имеющими отношения к основному работодателю. Также, по данным ресурса VoucherCodesPro, сотрудники тратят на общение в социальных сетях в офисе в два раза больше времени, чем дома. И наконец, 56% участников опроса ESET открывают любые сайты, в том числе потенциально вредоносные.
Ключевые функции «Офисного контроля и DLP Safetica» следующие:
предотвращение утечки данных, в том числе и тогда, когда корпоративный компьютер находится вне сетевого периметра компании;
предупреждение пользователя о попытке недопустимой передачи файла;
обнаружение атак с использованием методов социальной инженерии;
выявление колебаний производительности и других опасных тенденций;
контроль личных устройств сотрудников в корпоративной среде;
контроль использования ПО, принтеров или доступа в Интернет.
Отмечается, что решение позволяет предотвращать утечки всех данных компании, вне зависимости от типа файла или языка документа. В том числе и тогда, когда используются такие приемы, как использование вместо символов кириллицы похожих латинских букв или транслита.
Решение является модульным. В базовом варианте стоимость подписки на год в расчете на 50 пользователей составляет около 75 тыс. руб., в максимальном – 176 тыс. руб. Как отметил глава представительства ESET в России и СНГ Денис Матеев, основным конкурентом «Офисного контроля и DLP Safetica» являются продукты семейства DeviceLock.
Вместе с тем участники и эксперты российского ИБ-рынка оценивают перспективы нового продукта ESET довольно скептически. Основной целевой аудиторией DLP-систем являются крупные компании, для которых данное решение непригодно по определению. Для сферы СМБ внедрение любого продукта, требующего серьезной донастройки, также, как правило, неприемлемо.
Однако проблема утечек и повышения эффективности работы офисных сотрудников стоит крайне остро, так что при условии правильного продвижения продукта он имеет шансы найти свою аудиторию. Благо что положительный опыт у ESET есть.